Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»

Галина Варенцова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»

МБДОУ Беласовский детский сад

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей 5 – 6 лет

«Волшебница соль»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Варенцова Галина Владимировна

д. Беласовка

2023 год

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Волшебница соль“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о соли, её значениев жизни человека;

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

• Дать детям почувствовать радость открытий; развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, показ несложных опытов в группах, инструктаж по технике безопасности, беседа на тему «Откуда берётся соль»

Активизация словаря: сыпучая, кристаллы, полезное ископаемое, лаборант.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Материалы и оборудование: столы, подносы с материалом для опытов (соль, стаканы с водой-тёплой и холодной, мешочки с солью, крупой, ватой; правила для участников лаборатории, фартуки, шапочки, нарукавники для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход образовательной деятельности

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь проходите на стулья.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Фея добрая пришла (слайд 1)

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

(Слайд2)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о соли. Соль - незаменимый продукт питания.

(Слайд 3)

Соль - полезное ископаемое, природный элемент, т. е. её создала природа.

В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

(Слайд 4)

Производится соль в разных видах : поваренная, йодированная, морская

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё можете сказать о соли?

Ответы детей : Соль бывает разная : мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

(Слайд 5)

Воспитатель: Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

(Слайд 6)

Воспитатель: В настоящее время соль добывают и на земле и в воде специальными машинами – солекомбайнами.

(Слайд 7)

Воспитатель: - Как вы думаете, где можно использовать соль?

Ответы детей

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

Соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

Соль применяют в медицине в виде соляных ванн, в виде массажа с соляными крупинками

Соль используют как чистящее средство, а также в творчестве.

(Слайд 8)

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

(Слайд 9)

Воспитатель: люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа.

(Слайд 10)

Воспитатель: -Ребята, хочу вам сказать, что в больших количествах соль вредна для человека. В чем же ее вред?

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Но для этого нужно повторить правила лаборантов, одеть специальную форму: фартуки, нарукавники, шапочки.

Дети повторяют правила:

Внимательно слушать старшего лаборанта.

Точно выполнять задания

Аккуратно работать с оборудованием.

В конце опытов делать выводы

Опыт №1 «Обследуем соль»

Воспитатель предлагает детям потрогать соль, понюхать.

Вывод: Соль белая, состоит из кристаллов, солёная на вкус, не имеет запаха.

Дидактическая игра «Чудесные мешочки».

Воспитатель предлагает детям из 3 мешочков под номерами 1, 2, 3 с разными веществами (соль, крупа, вата) на ощупь найти мешочек с солью.

Вывод: Соль была под № 2

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3. «Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет (слайд)

Опыт №4 «Солью можно рисовать»

Дети с помощью пальца рисуют разные предметы или картины.

Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варенцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД