Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе «Безопасный дом»

Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе «Безопасный дом»

I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» (заканчивается прием в доме у кошки, в камине горит огонь, падает уголек, и огонь начинает распространяться по комнате. Педагог выдерживает паузу.)

Педагог: Скажите, что происходило в доме у кошки?

- Чтобы разобраться, постараемся точно восстановить события.

-Почему загорелся Кошкин дом?

-Что стало причиной распространения огня по комнате?

(Ответы детей).

Педагог: Верно. Огонь.

-Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

-А вы когда-нибудь видели огонь? (свеча, костер)

Публикация «Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе „Безопасный дом“» размещена в разделах

-Какой бывает огонь?

- Расскажите об огне. Какой он? (яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает)

- Помогает готовить еду?

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

II. Расширение представлений по теме занятия.

(На ковре стоит стол. На столе лежат сигнальные картинки)

Предлагаю вам пройти на ковер.

- Когда огонь может быть опасным?

-Посмотрите на сигнальную картинку и скажите:

- В каких случаях возникают пожары в помещении?

(ответы детей)

-Правильно ли поступает мальчик?

- Что он делает неправильно?

- Электроприбор поставлен в правильное положение?

- Правильно поступают дети?

-Почему играют со спичками?

Согласна, нельзя.

Это может стать причиной пожара.

III.

У нас есть еще карточки. Помогите в них разобраться.

Выберите карточку. Внимательно рассмотрите ее и расскажите, что нужно делать, чтобы избежать пожара.

- Готов рассказать, Дима? Послушаем, ребята, рассказ Васи.

Негативный вариант правила. Позитивный вариант правила.

Нельзя зажигать спички детям. Спички детям не игрушка.

Нельзя детям пользоваться электроприборами. Держите электроприборы подальше от детей.

Нельзя оставлять не потушенный огонь. Необходимо тщательно гасить огонь

Творческое задание Вы отлично справились! Но малыши нашего детского сада еще плохо знают, как обращаться с огнем.

Предлагаю придумать и нарисовать в рисунках ситуации, в которых знание правил поможет предупредить пожар дома, на игровой площадке, в лесу.

-Как вам такое предложение? Вижу что согласны. Тогда приготовим материал, который нам нужен. (И я с вами вместе буду рисовать).

V. Рефлексивный этап - (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). Верно. Согласна. Отнесем наши рисунки детям младшей группы, но сейчас они на прогулке и мы отправляемся гулять.

- О чем мы сегодня говорили?

-Для чего мы рисовали рисунки?

- Что будем дальше делать с рисунками?

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

НОД по аппликации в старшей группе «Я выбираю безопасный город»НОД по аппликации в старшей группе «Я выбираю безопасный город» НОД по аппликации в старшей группе по теме ПДД «Коллективная работа «Я выбираю безопасный город» Цель: Формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе «Безопасный дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Еремина Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно — исследовательскому развитию в старшей группе «Безопасный дом»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД