Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы 5–7 лет «Помоги фокуснику» в форме квеста

Любовь Холуянова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы 5–7 лет «Помоги фокуснику» в форме квеста

Конспект ООД

по познавательно-исследовательской деятельности

для смешанной группы

(5-7 лет)

«Помоги фокуснику»

в форме «квест»

Подготовила воспитатель:

Холуянова Л. В.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы (5-7 лет)

«Помоги фокуснику»

в форме «квест»

Цель:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы 5–7 лет „Помоги фокуснику“ в форме квеста» размещена в разделах

Создание условий РППС, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Формировать, совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

5-6 лет:

Развивать умение детей действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Побуждать устанавливать функциональные связи между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

6-7 лет:

Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, ставить цель, составлять собственный соответствующий алгоритм.

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

Учить выделять в процессе восприятия различные звуки.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, желание показывать занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: запись с голосом, 10 конвертов, воздушный шарик, лимонная кислота, сода, моющее средство, гуашь, песочные часы, киндер яйцо,10 одноразовых бумажных стаканчиков, кувшин, камни, картошка, соленая вода, бусинка, коробочка для фокусов, мешочек с крупами, макет вулкана, краски акварель, кисти, бумага, палочки, сладкие призы.

Предварительная работа: знакомство с фокусником Крексом, беседа о фокусниках, подготовка пригласительного письма к фокуснику, рисование портрета фокусника Крекса, проведение опытов с водой, чтение сказки «Золушка», рисование восковыми мелками и акварелью, проведение опыта «Извержение вулкана» с фокусником Крексом.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. К нам с вами в детский сад пришло пригласительное письмо от нашего хорошего друга фокусника Крекса. Помните его?

И сегодня я хочу вам предложить отправиться к нему в гости, хотите?

Тогда я приглашаю Вас в путешествие. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете. Присаживайтесь на наш ковер и закрывайте глазки. Чтобы наш ковер - самолет переместил нас в гости к фокуснику, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись и в гостях у Крекса очутись!» - 2 раза

Фокусник : Вот вы и на месте!

Дети открывают глаза, их встречает фокусник Крекс.

Крекс: Приветствую вас, ребята! А я вас с нетерпеньем ждал к себе в гости! Вы получили мое письмо? (ответ детей)

Друзья, сегодня я предлагаю вам стать участниками развлекательной программы.

Хотите посмотреть мои фокусы?

Фокусник хочет показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине, не получаются:

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

Тогда фокусник предлагает детям просмотреть фокус с палочками, но не может их найти.

Дети вместе с фокусником ищут палочки, но не находят.

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника

«Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой волшебник, тебя заколдовал и твои волшебные палочки спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти пять палочек. Открой конверт с цифрой 9 и получи твое первое задание. Но помни, конверты можно открывать только после выполнения задания. А выполнить каждое задание ты должен, пока сыпется песок в песочных часах. Собрав пять палочек и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха!»

В конверте находят картинку с алгоритмом задания.

Крекс: Ребята, вы поможете мне пройти задания злого волшебника? (ответ детей)

Тогда начнем! И вот наше первое задание:

Задание 1. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с цифрой 4. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Крекс: Как вы думаете, что нам взять, чтобы достать яйцо? (воду)

А почему именно воду? (потому что яйцо легкое и оно поднимается вверх)

Но посмотрите, воды не хватает. Что же нам делать дальше? (положить камни)

Почему вы выбрали именно камни? Почему при заполнении кувшина камнями, яйцо поднимается вверх?

Вывод:

Потому что камни тяжелые и своим весом вытесняют воду из кувшина.

Открыв яйцо, дети находят цифру 4. Ребята с фокусником подходят к столу, на котором лежат 10 конвертов с цифрами.

Крекс: Итак, ребята, конверт с какой цифрой нам необходимо открыть? (4)

Дети открывают конверт под номером «4», получают первую палочку и записку со следующим заданием.

Крекс: Молодцы, ребята! Отлично справились! А вот и наше следующее задание:

Задание 2. «Звучащие стаканчики»

Перед детьми бумажные одноразовые стаканчики, закрытые крышками и с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «9». В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр. Детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10».

Крекс: Что же мы будем делать ребята? Открывать стаканчики нельзя. Как же нам определить, в каких стаканчиках одинаковое содержимое? (ответы детей)

Дети гремят стаканчиками, определяя одинаковое содержимое. Это оказываются стаканчики «0» и «1».

Крекс: Какую цифру мы с вами получили? (10) Значит, мы открываем конверт под номером «10».

Дети открывают конверт и получают вторую палочку и записку со следующим заданием.

Крекс: Здорово, ребята! А теперь следующее задание.

Задание 3. «Определи емкость с соленой водой».

Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться картофелиной.

Крекс: Друзья, как же нам определить, где находится соленая вода? Что нам для этого потребуется? (выбирают материал)

Что произошло с картошкой в каждой емкости?

Почему в соленой воде картошка не тонет?

Вывод:

Картошку выбрали потому, что остальные материалы и так не тонут в воде.

Картошка не тонет, потому что в соленой воде картошку поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Дети определяют, что номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра «6».

Ребята открывают конверт под номером «6» и получают третью палочку и следующее задание.

Крекс: Какие же вы молодцы! Ребята, мне кажется, что мы немного устали. Давайте с Вами передохнем и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

Под музыку дети выполняют упражнения для профилактики искривления позвоночника.

Вычислить путь звезды,

И развести сады,

И укротить тайфун —

Все может магия!

И. п. — лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг —

Лишь на бумаге я.

И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик», на выдохе опуститься в исходное положение.

Припев:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучился

Самый искусный маг.

Да, да, да!

И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка»).

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое-как.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево — вправо.

Вращение туловища влево – вправо.

Крекс: Ну что? Отдохнули немного? Тогда продолжим, а то ведь наше время не стоит на месте! Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Как вы думаете, из какой сказки этот мешочек?

Верно, из сказки про Золушку. Какое задание мачеха дала Золушке?

Ответ детей

Крекс: Давайте поможем Золушке разобрать крупы.

Задание 4. «Поможем Золушке».

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Крекс:

Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах руками) и появляется сито. Что это такое? Как вы считаете, оно нам может помочь? Чем? (Ответы детей).

Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Вывод: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы, среди оставшегося в сите гороха находят бусинку с цифрой «3» и открывают конверт под номером «3», где находят четвертую палочку и следующее задание.

Крекс: Ну, вот и последнее наше задание. Готовы к нему?

Задание №5 «Волшебные рисунки».

Крекс:

Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Садимся правильно за наши столы и берем наши волшебные кисти и краски. Настя С. идет выполнять задание на мольберте.

Крекс:

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы, а на одном из листов есть необходимая цифра.

Объяснение фокусника : ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять кусочек свечки, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Крекс:

Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки! Посмотрите, на одном из наших рисунков появилась цифра с последним номером конверта! Цифра «5».

Дети открывают конверт под номером «5» и достают последнюю палочку.

Крекс: Ну, вот мы и собрали 5 моих палочек. А теперь я должен произнести свое заклинание. Итак, «Крекс, фекс, пекс!»

Крекс: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно.

Фокус «Прокалывание шарика»

Материалы. Воздушный шар, иголка, скотч.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик кусочек скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

Фокус «Живые палочки»

Материалы. Широкая емкость с водой, палочки, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.

Положите палочки на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только вы опускаете в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, палочки разбегаются в стороны.

Крекс: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

Крекс: А теперь я бы хотел, чтобы самые старшие ребята показали мне фокус, которому я вас научил «Извержение вулкана». Помните?

А остальным ребятам я предлагаю посмотреть на это волшебство.

Фокус «Извержение вулкана»

Материалы: Макет большого вулкана. Разбавленная лимонная кислота, жидкое мыло, сода, гуашь.

Крекс: (предлагает детям вспомнить последовательность опыта, составить алгоритм действий. Закрепляет обозначения алгоритма и необходимость осторожного обращения с лимонной кислотой)

Ребята, кто составит схему нашей работы?

Кто положит моющее средство?

Кто положит гуашь?

Кто положит соду?

А последний ингредиент – лимонную кислоту, я добавлю сам.

(Дети с Крексом проводят опыт).

Крекс: Ребята, на прощание, за вашу помощь, я бы хотел вручить вам небольшие подарочки (показывает фокус с коробочкой с двойным дном и вручает сладкие призы). И обязательно жду вас еще в гости.

А теперь пришла пора возвращаться в ваш детский сад. Садимся на наш ковер – самолет, закрываем глазки. «Раз, два, три, улыбнись, в детском саду очутись!» - 2 раза

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята, где вы сегодня побывали?

Какие фокусы вы увидели?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь можете скушать свои сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы 5–7 лет «Помоги фокуснику» в форме квеста
Опубликовано: 30 июля 2020 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для смешанной группы 5–7 лет «Помоги фокуснику» в форме квеста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Холуянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД