Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Школа магов»

Шаркова Ирина Павловна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Школа магов»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы на тему : «Школа магов»

Цель:развитие познавательноисследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, воды, магнита;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы „Школа магов“» размещена в разделах

• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

• продолжать формировать навыки детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания.

Развивающие задачи:

• Развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Материал: лимон, вата, палочки, чаша, листы, краски и гуашь, пищевые красители, настольная лампа, фрукты и овощи. пустые стеклянные банки – две пол – литровые, блюдце, два сырых яйца, стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой,тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, скрепка, магнит, пластмассовый стакан.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие детей

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне,посмотрите, что за школа изоражена на плакате? Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! школа Хогвартс — учебное заведение волшебников из вселенной «Гарри Поттера» живущие в Великобритании и Ирландии.

А вам хотелось бы стать учениками этой школы?

Дети: ответы детей

Основной:

В группу вносится коробка из которой вылетает воздушный шар, на веревочке – письмо от директора школы Альбуса Дамблдора.

Воспитатель: Оказывается, сам АльбусДамблдор прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – ка прочитаем его послание.

(Воспитатель открывает письмо, обнаруживает чистый лист бумаги)

- Ничего не пойму, кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают).

Дети. ответы детей

Воспитатель с детьми подносят письмо к окошку, затем к настольной лампе и обнаруживают, что при нагревании появляются буквы, но их сложно прочитать, текст нечеткий.

Воспитатель. Что же нам делать? Однажды я прочитала в книге еще об одном способе проявления чернил. Нужно в стакан воды капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написали вам мои помощники. В нашей школе все волшебники пишут письма невидимыми чернилами. Если выполните все мои задания, то получите секрет невидимых чернил. Желаю удачи. АльбусДамблдор».

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите у нас еще есть второй листок и он с заданиями. Но прежде чем приступать к выполнению, давайте вспомним правила безопасности которые нужно соблюдать.

А также в конце каждого опыта делать выводы

Сейчас я повешу картинку, чтобы не забывать. Ну что приступим? (Второй листок с заданиями) Ответы детей

Воспитатель разворачивает листок с заданиями и читает «Задание №1 «Узнать секрет яйца-попрыгунчика»»

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу

1. Опыт

На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

• В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонит.

• Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика. Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое?

Ответы детей :

А теперь давайте перейдем к следующему столу

Опыт 2

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Дети делают вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

3. опыт

Воспитатель: Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? Ответы детей : холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? Ответы детей :

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель: Приступаем!

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Опыт 4

Воспитатель: В нашем листке нужно «Достать скрепку без помощи рук»

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? Версии детей

Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Дети выполняют

Расскажите, что получилось?

Что же двигало скрепку?

Какой можно сделать вывод? Дети отвечают

Дети делают вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Воспитатель: Ребята ну вот и закончились наши испытания. Мы с вами справились со всеми заданиями Альбуса Дамблдора, провели множество опытов. По окончанию наших испытаний мы получили доступ к секрету невидимых чернил.

Опыт 5 «Секрет невидимых чернил»

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

• Возьмите разные вещества и найдите самые невидимые чернила.

Дети пробуют писать белой гуашью, белой акварелью. Пищевыми красителями.

Воспитатель: Скажите, ребята, что удобнее использовать вместо ручки?

Дети делают вывод, что Белая краска почти не видна, при нагревании над лампой и смазывании йодным раствором ничего не изменилось, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)

Воспитатель: Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов и овощей?

Дети берут сок яблока, апельсина, помидора, лимона. Перед этим воспитатель напоминает, что сок фруктов и овощей плохо отстирывается от одежды, поэтому нужно надеть передники.

(Дети делают выводы, что лучше невидимые чернила получаются из лимона).

Воспитатель: Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь ребята напишем ответ на письмо этими невидимыми чернилами АльбусуДамблдору о том, что мы получили секрет невидимых чернил. Дети: пишут письмо, привязывают к шарику и выпускаем шарик с ответом в небо.

Воспитатель: А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что интересного узнали сегодня.

Дети рассказывают друг другу, что интересного узнали

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Школа магов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шаркова Ирина Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Школа магов»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД