МААМ-картинки

Конспект ОД по познанию «День защиты животных» в старшей группе

Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект ОД по познанию «День защиты животных» в старшей группе

Подготовила и провела: Скобелева Е. С.

ОД: Познание

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

-Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе.

-Показать взаимосвязь растительного и животного мира.

-Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

Публикация «Конспект ОД по познанию „День защиты животных“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка

Виды детской деятельности: игровая

Предварительная работа: Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Загадки о животных. Д/И «Кто где живёт»

Оборудование ОД: презентация «Редкие животные из красной книги России», телевизор, контуры животных по количеству детей, цветные карандаши, ватман

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

Дети: животные.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Сегодня мы поговорим о животных и их защите.

Мы отмечаем праздник «День защиты животных» Его празднуют в 60 –десяти странах.

Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

(Ответы детей) (динозавры, мамонты)

Воспитатель: -Почему они вымерли?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу. От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами посмотрим катринки, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ «10 животных из Красной книги»(азиатский слон, яванский носорог, снежный барс, амурский тигр, дельфин беломордый, морская свинка, голубой тунец, горная горилла, гигантские панды, кожистая черепа)

Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.

Физкультминутка – танец «У оленя дом большой»

На каждую фразу выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: -Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?

Дети: -Мы можем защитить своих домашних питомцев.

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим еще картинки, которые я подготовила, и все вместе сделаем стенгазету!

(Просмотр презентации «Редкие животные из красной книги России»)

Воспитатель: -Давайте сядем за один столы разукрасим животных. Для работы нам понадобится: ватман, цветные карандаши, контуры животных.

(Дети разукрашивают животных и приклеивают их на ватман с изображением планеты.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!

Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу раздевалку, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать!

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: -Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Фотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группеФотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группе 4 октября 2020 года наша страна отмечала Всемирный день защиты животных. Этот праздник привлекает внимание и взрослых и детей к проблеме.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познанию «День защиты животных» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познанию «День защиты животных» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеевна Скобелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД