Получи документы

«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ

Светлана Пантелеева
«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ

Цель: расширение представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Программные задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать представления детей о диких животных Севера;

систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания опытным путём, определять место обитания животного по внешнему виду;

Публикация «„Дикие животные Севера“, Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Развивающие:

развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивать связную речь, активизировать словарь детей;

развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;

инициативность, самостоятельность

Материал: картины «Бурые медведи», «Белые медведи», экраны системного оператора по ТРИЗ технологии сравнение белого и бурого медведя (условия жизни, питание, размер, окраска, соседи, Красная книга, угощения для детей, материалы для опыта (кубики льда, жирный крем).

Предварительная работа:

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Умка».

Д/ игры: «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Просмотр м/ф «Умка».

Чтение познавательной литературы о животных Севера.

Создание макеты «Животные Севера».

Слушание песни «Где-то на белом свете» и «Колыбельная Умки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить со мной интересное путешествие на Север и понаблюдать за жизнью одного обитателя, какого? Вы отгадаете, когда мы прилетим. Для того, чтобы нам отправиться – отгадайте загадку?

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Выставляется картина «Бурые медведи»

Воспитатель: про этого медведя была загадка? Почему? Докажите? (показ картины «Бурые медведи»).

Дети: про этого медведя! Он всю зиму спит в берлоге, а весной просыпается!

Воспитатель: итак, мы отправляемся в путешествие, садитесь в самолёт (дети рассаживаются вокруг мольберта).

Воспитатель: Внимание, наш самолёт приземлился на белой снежной равнине, кругом снежные горы, льды, сильный ветер, мороз и никого не видно (показ картины «Север»).

Дети, отгадайте загадку и вы поймёте, за кем мы понаблюдаем сегодня?

Загадка: Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех (дети называют- белый медведь)

Показ картины «Белый медведь».

Дети, как вы думаете, почему он назван белым? (предположения детей)

А знаете ли вы, что у белого медведя несколько названий? (полярный, северный, морской, ушкуй, а на чукотском языке – умка).

Воспитатель: интересно, чем похожи белый и бурый медведь между собой и чем отличаются? Давайте, их сравним, по внешнему виду.

Работа со схемами- экранами системного оператора (в приложении)

Чем они похожи? Кто больше заметит признаков сходства? (ответы детей)

Дети: покрыты шерстью, одинаковое строение тела.

Воспитатель: чем отличаются медведи?

Дети: цветом шерсти, размером.

Воспитатель: У всех животных своя среда обитания, свой дом. Как вы думаете, как белые медведи приспособились жить на Севере? (предположения детей)

Воспитатель :белая шерсть делает медведя незаметным среди снега и льда (кожа под шерстью у медведя чёрная). Она густая и теплая, помогает охотиться на тюленей, подкрадываясь к добыче, пропитана жиром, чтобы оставаться после ныряния сухим. Свой черный нос он прячет лапой, чтобы он его не выдал. Шерсть есть и на подошвах лап, она спасает от мороза, они не скользят по льду. Сильные лапы, с острыми когтями, крепкие, острые зубы, помогают поедать добычу (напоминаю, белый медведь относится к отряду хищных животных). Умеет хорошо нырять и плавать под толстым слоем льда. На пальцах есть плавательные перепонки. Самое главное у него тело покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира ( проводим опыт с детьми : расставляем фигурки белого медведя на белой поверхности – способ маскировки; мочим руки в воде и мочим руки в воде, предварительно смазав их жирным кремом – остаётся почти сухим после плавания в воде).

Воспитатель: почему белых медведей не встретишь в лесу?

Дети: потому что они не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях.

Воспитатель: почему белые медведи живут только во льдах океана?

Дети: они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен.

Воспитатель: почему там нет бурых медведей?

Дети: они не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.

Физкультминутка :

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: без еды животным, как и всем живым существам, жить невозможно.

У меня на столе карточки с питанием для белого и бурого медведя. Давайте распределим медведям еду (дети выбирают карточки и ставят рядом с медведем).

Воспитатель: все животные живые. Почему, докажите? (Модели питания, дыхания, роста, движения, размножения).

Воспитатель: пришла зима, наступили холода. А знаете ли вы, что делают бурые медведи в зимнюю пору? (предположения детей)- медведи спят в берлоге.

Воспитатель: бурый медведь в удобном месте, под сломанным деревом, под корягами устраивает себе берлогу, в ней лежит до весны, спит, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленные за лето. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, как котята. Их всего 1-2, не больше.

Воспитатель: белый медведь, не засыпает, т. к. обеспечен пищей круглый год. В начале зимы медведицы выходят с прибрежных льдов и на берегу в снежных заносах роют зимовальную яму, где у них появляются 1-2 медвежонка. Медведица находится в берлоге, пока подрастут дети. Растут они быстро. Затем они покидают остров и перебираются на лед.

Показ картины «Медведица с медвежатами» (белый и бурый)

Воспитатель: на севере зима суровая, вьюжная. Море покрыто льдом. Вода очень холодная. Хотите пощупать какая она холодная?

Опыт со льдом (дети трогают предварительно замороженную в кубиках воду).

Воспитатель: как вы думаете, а медведи могут быстро бегать? Как они передвигаются (ответы детей)

Бурый медведь – подвижен, хорошо плавает, ныряет под воду, быстро бегает галопом. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Белый медведь - хорошо плавает, ныряет, бегает, охотится, очень подвижен, хорошо лазает по ледяным стенам.

Воспитатель: подумайте, могут ли медведи жить, если бурого отвезти на север, а белого, наоборот, в лес? Докажите. (предположения и ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на эту книгу. Она называется «Красная книга». Что это за книга, вы помните? Какие животные и птицы занесены в нее? Почему? Знаете, что белый медведь тоже занесен в Красную книгу? Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рефлексия:

1. Дети, вам было сегодня интересно? (может нет)

2. Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

3. Вы узнали что – то новое? (ответы детей)

4. О чём вы расскажете сегодня родителям?

Воспитатель: у меня для вас сюрприз -конфеты «Мишка на севере».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов.

ОД по познанию в средней группе «Животные Севера» Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний. Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:

Публикация «Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД