Лучший педагог года

Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»

Ефимова Ольга
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»

Тема: «Светофор для Незнайки»(пластилинография)

Цель:

-Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии.

Задачи:

- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).

- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).

- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Светофор для Незнайки“» размещена в разделах

• Беседа «Юный пешеход»,

• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,

• рассматривание иллюстраций по ПДД,

• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,

• заучивание стихов по ПДД,

• чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Пластилин : красного, желтого и зеленого цвета, шаблон светофора, салфетки, дощечки для пластилина

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка : Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Ельа, посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?

Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.

2. Основная часть

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Незнайка разглядывает Светофор. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?

Незнайка : Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!

Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора, в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т. к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек. который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

А теперь, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.,

Незнайка :Какой красивый. Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)

Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!

Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).

Дети: Пешеходам путь открыт!

Незнайка : Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?

Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).

Незнайка : Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?

Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?

Незнайка : Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?

Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.

Зебра или пешеходный переход.

Незнайка : Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. (самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).

Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?

Незнайка : Нет, не хочу я в больницу.

Воспитатель: Тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На дороге игры все запрещены (повторяют правило за воспитателем (Хором).

Незнайка : Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на дорогах нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?

Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).

Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофоры. Предлагаю вам раскрасить шаблоны разноцветным пластилином. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для работы.

Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарками? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте. Дети вручают Незнайке готовые светофоры и светоотражающий браслет.

Незнайка : Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.

3. Завершение образовательной деятельности Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель собирает ребят на ковре.

Что интересного сегодня произошло?

Что делали?

Что понравилось?

Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и пластилинографии «Веселый светофор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и пластилинографии «Веселый светофор» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию и плстилинографии на тему «Веселый светофор» Конспект.

Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки»Конспект НОД для второй младшей группы «Компот для Незнайки» Конспект НОД для 2 младшей группы «Компот для Незнайки» Цель: продолжать формировать интерес к лепке; закрепить первоначальные представления.

Конспект НОД по экологии «Фоторепортаж для Незнайки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» экология «Фоторепортаж для Незнайки» Старшая группа. Цель: Помочь Незнайке узнать, что.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект НОД в младшей группе «Неваляшка для Незнайки. Бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Бытовые приборы. Неваляшка для Незнайки» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Разработано воспитателем МАДОУ №56 Жарковой Н. А. Цель: 1. Закрепить представление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Подарок для Незнайки» Тема: «Подарок для Незнайки»» Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи по иллюстрации Задачи: Обучающие: - Познакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор» Конспект в средней группе по пластилинографии «Дорожное движение: светофор» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки» Конспект занятия по конструированию "Кораблики для Незнайки" Цель: создание постройки по схеме из строительного материала. Задачи: развивать.

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:54
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД