Получи документы

Конспект ООД по формированию представлений об объектах окружающего и социального мира «Знакомим детей с Отечественной войной»

Светлана Хлюстова
Конспект ООД по формированию представлений об объектах окружающего и социального мира «Знакомим детей с Отечественной войной»

Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира» : «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

2. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена.

Публикация «Конспект ООД по формированию представлений об объектах окружающего и социального мира „Знакомим детей с Отечественной войной“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация «Великая отечественная война 1812 года», пословицы о воинской службе, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества. - Каким должен быть защитник Отечества? (ресурсный круг) умный отважный смелый крепкий добрый смекалистый ловкий силач сильный бодрый удалой бравый храбрый здоровый могучий милосердный мужественный богатырь ответственный

Задание «Доскажи пословицу». Правило: я говорю начало пословицы, а вы конец. -Тяжело в ученье (легко в бою)

- Один в поле (не воин)

- Один за всех…. (и все за одного)

- За правое дело…. (сражайся смело)

- Жить (Родине служить)

- Смелый боец, в бою…. (молодец).

- Где смелость, там (и победа).

- Герой - за Родину (горой).

- Жить – Родине…. (служить).

- Чем крепче дружба, тем легче (служба).

- Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

- Родина – мать, умей за нее (постоять).

- Смелого – враг (не возьмет).

Вы уже знаете,что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов. Как вы думаете, почему? Да, Россия – страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею.

И вот давнымдавно,двести лет назад,на Россию напала армия французского императора Наполеона. (Показываю иллюстрацию)

Слайд 2.

А началась эта история во Франции, в конце XVIII века, когда генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране и провозгласил себя императором.

Это был очень опытный полководец. Он покорил уже много стран и мечтал завоевать весь мир. Его армия была очень сильной. Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? Святая православная церковь учит, что войны – это зло. И лишь войну в защиту Отечества считает священной.

И захотел этот император завоевать весь мир, собрал огромное войско пошел войной на соседние страны : Испанию, Италию, Пруссию, Австрию и все эти страны ему покорились, богатые граждане выносили ему ключи от городов на золотом подносе, кормили его солдат, лошадей и платили огромную дань.

И решил Наполеон захватить нашу страну – Россию.

12 июня 1812 года громадная французская армия вторглась в Россию.

Началась Отечественная война русского народа против захватчиков.

Главным командующим русской армии был назначен храбрый маршал Михаил Илларионович Кутузов.

Слайд 3.

Наша армия была гораздо меньше французской, и сначала нам пришлось отступать.

Кутузов был очень опытным воином и понимал, что с каждым шагом вглубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск возрастать.

Поэтому Кутузов продолжал отступать, как бы заманивая армию противника, пока под городом Можайском не была найдена удобная позиция для сражения.

Солдаты уже давно знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было больше, но русские сражались не на жизнь,а на смерть. (Показать иллюстрацию Бородинского сражения.)

А что делают солдаты перед боем? Тренируются. Вот и мы сейчас немного разомнемся.

Слайд 4.

(Физкультминутка)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Много раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А без чего в те времена не начинали ни одно дело? Конечно без молитвы. Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. (Показываю иллюстрацию).

Возложив всю надежду на помощь Божию и заступничество Пресвятой Богородицы, русские готовились стоять насмерть.

Слайд5.

И в бой шли со знаменами,на которых было изображение Господа и святых.

26 августа на Бородинском поле сошлись две огромные армии.

Слайд 6.

Целый день длилась битва. Верх брала то русская армия, то французская. Это было страшное сражение!С раннего утра до поздней ночи. (Показываю иллюстрации). Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел,что русские непобедимы!» Наполеон мечтал одним сражением выиграть войну,но не тут-то было. Кутузов разрушил его планы.

Наконец, когда стемнело, сражение замерло само собой. Наполеон при Бородино впервые не выиграл битву. Так начался путь к победе для русских войск, но они продолжали отступать, отступать к Москве.

Слайд 7.

В деревеньке Фили созвал Кутузов своих генералов и полковников и стал решать: давать ли бой под Москвой или сдать древнюю столицу. Долго спорили генералы, говорили, что нельзя отдавать врагу столицу нашего государства, но Кутузов сказал «Москва – это не вся Россия» и добавил: «Пока цела армия, цела и Россия». Было решено оставить Москву.

Жители спешно покинули Москву, бросив на произвол свои дома и все имущество. Французские войска вошли в пустой город. Это было впервые. Во всех покорённых Наполеоном странах знатные горожане, признавая поражение, подносили Наполеону ключи от города. Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать на Поклонной горе, когда к нему явятся русские с ключами от города. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее. Город горел. (Показываю иллюстрацию) Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал.

Долго ждал Наполеон, но никто не принес ему ключи от Москвы.

А на утро Москва запылала.

Слайд 8.

Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон,

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, не принесли ключей,

Никто не отворил ему ворота –

Москва была заброшенной, ничьей…

На улицах и в храмах – ни души.

Французская армия не была готова к суровой русской зиме, Наполеон хотел провести в Москве всю зиму, чтобы его войско отдохнуло, но после того, как почти вся Москва сгорела, ему негде было стать на зимние квартиры, русские люди не хотели кормить его армию.

Падение и пожар Москвы потрясли русский народ. По всей стране стало собираться народное ополчение,

Как вы думаете,а у крестьян было оружие? Как же они тогда могли сражаться?

Слайд 9.

Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить врагов. Простые люди, мужчины и женщины, практически без оружия громили французские обозы с оружием и продовольствием, нападали на вражеские отряды.

Кто знает, участвовали ли женщины в этой войне?

Слайд 10.

Одна простая женщина, Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и детей, и они смогли взять в плен много французов.

Простая русская женщина, крестьянка, собрала отряд партизан и нападала на французов, русские люди ласково звали ее Власьевна, французы боялись как огня.

Слайд 11.

Наконец, французская армия, голодная и оборванная покинула Москву, Наполеон решил вернуться во Францию.

Отступление французов сопровождала армия Кутузова, не давая им покоя ни в пути, ни на отдыхе. Наконец, 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Русская армия не просто выгнала армию наполеона из России, но и гнала ее до самой Франции.

В 1814 году русские войска вступили в Париж. Так закончились попытки поставить Россию на колени.

А судьба императора Наполеона печальна, его сослали на одинокий остров, вместе с немногими преданными ему людьми, где он и умер.

Посмотрите – это герои той далекой войны.

Слайд 12.

Николай Николаевич Раевский

Пётр Иванович Багратион генерал (князь).

Карл Карлович Сиверс (генерал).

Михаил Богданович Барклай де Толли — российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814, военный министр, князь (с 1815,

Слайд 13.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Беседа.

А сейчас узнаем, что вы запомнили сегодня - Назовите имя полководца, который командовал русскими войсками. (КУТУЗОВ).

- Назовите имя полководца, который командовал французскими войсками. (НАПОЛЕОН).

-Где было главное сражение? (БОРОДИНО).

-Какой город оставили французам и сожгли? (МОСКВА).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию представлений об объектах окружающего и социального мира «Знакомим детей с Отечественной войной»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию представлений об объектах окружающего и социального мира «Знакомим детей с Отечественной войной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлюстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД