Папки-передвижки

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге»

венера гайнанова
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №15 «Светлячок»

Бугульминского муниципального района

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе

«Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге, благодаря детям»

Воспитатель первой квалификационной категории

Гайнанова Венера Зиннуровна

г. Бугульма

Публикация «Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе „Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе

«Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге, благодаря детям»

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

— продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дороге;

— воспитывать грамотного пешехода.

— обогащать словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, тротуар, пешеходный переход.

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:

Слайд1.

Вед: Ребята, сегодня к нам придет гость. А, чтобы узнать кто, отгадайте загадку.

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек,

Ушки длинные он чутко

На головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка

Ну, конечно, это… (зайка).

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Слайд2.

Зайка : Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила безопасного поведения на дороге)

Зайка : А вы ребята знаете эти правила?

Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить эти правила.

Зайка : А давайте поиграем?

Слайд4.

Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Автомобили”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: Стоп, стоп, автомобили, заезжаем все в гараж.

Зайка : Ух, и испугался же я автомобилей. Как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: Зайка, ты стоял на проезжей части дороги, где ездят много автомобилей. Поэтому чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса автомобилей ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Слайд5.

Вед: Ребята, скажите, что нужно искать зайчику? Тебе надо искать “Пешеходный переход”.

Зайка : А как выглядит пешеходный переход? ( Ответы детей: полоска черная, полоска белая).

Вед: А, чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушай, Зайка загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Зайка : Я не знаю.

Дети отвечают: Зебра.

Зайка : Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка : Ну и зачем она мне?

Слайд6.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, где разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

Вед: Ребята, давайте покажем зайке, как нужно переходить проезжую часть.

Зайка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить проезжую часть по зебре.

Слайд7.

Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, что там нарисовано? (Человек, идущий по пешеходному переходу).

Зайка : А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Слайд8.

Вед: Для этого послушай загадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Вед: Ребята, подскажите, что это такое? (Ответы детей).

Вед: Скажите, а для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Вед: Светофор поможет перейти нам проезжую часть. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка : Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а сигналами.

Зайка : А как это сигналами?

Вед: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Сигналы загораются не сразу, а по очереди.

Вед: Зайка, как ты думаешь, на какой сигнал можно переходить проезжую часть?

Зайка : Не знаю я, ребята, помогите.

Стихи детей

Слайд9.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Слайд10.

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Слайд11.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Давайте закрепим….На какой сигнал переходим проезжую часть дороги?

Дети: Зеленый.

Вед: А на какой нельзя переходить?

Дети: Красный.

Вед: А если горит желтый?

Зайка : Надо подумать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый сигнал.

Слайд12.

Зайка : Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Зайка : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Слайд13.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка : Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасного поведения на дороге. Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

Вед: А вы, ребята, будете соблюдать правила безопасного поведения на дороге?

Вед: Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила безопасного поведения на дороге.

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет через игровую технологию. Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Детская агитбригада как эффективная форма пропаганды безопасного поведения на дороге «Детская агитбригада, как эффективная форма пропаганды безопасного поведения на дороге» Наверное, каждому из нас знакомо, или приходилось.

Формирование у дошкольников 5–7 лет безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники В сводках о дорожных происшествиях несчастные случаи с детьми дошкольного возраста не редкость. Вот почему воспитание у дошкольников навыков.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Конспект НОД «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения» для детей 3–4 лет Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста для детей с ограниченными возможностями.

НОД по основам безопасного поведения «У Федоры в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Уточнение знаний детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитание у детей аккуратности.

Ознакомление дошкольников старшего возраста с правилами безопасного поведения на дороге Цель: Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста навыков культуры поведения на улицах и дорогах (как пешехода,.

Памятка воспитателю по ПДД «Воспитатель — первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге» Памятка воспитателю по ПДДВоспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенка обучи – дашь миру человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 11:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД