Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»

Татьяна Гончарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»

Цель: Развитие творческого воображения в гармонии с природой.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о портретной живописи, уточнить термины.

2. Развивать интерес детей к портретам, как к жанру художественной живописи.

3. Воспитывать чувство восхищения, чувство прекрасного и неизведанного.

Ход ОД:

- Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете?

- А если у вас не будет кисточек, карандашей, красок, чем тогда будете рисовать?

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Портрет — это мир чувств человеческих“» размещена в разделах

- Оказывается, можно рисовать любую картинку словами, но для этого надо научиться: пользоваться словами, также как пользуется художник красками. Нужно очень вежливо относится к словам.

- Вот сейчас Ксюша прочитает стихотворение, а вы мне покажите, какую картинку вы представили.

К. Чуковский «Федотка».

Бедный Федотка-сиротка,

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да папа, да тетка,

Только дядя, да бабушка с дедушкой.

- Вот какой интересный получился Федотка.

- А сейчас Ярослав прочитает стихотворение С. Я. Маршака «Попрошайка».

Ходит, ходит, Попрошайка

Просит, просит: Дай-ка, дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски,

Полконфетки, полредиски,

Полрезинки, пол-линейки,

Полкартинки, полкопейки.

Вот каких попрошаек нарисовали вы.

- А теперь Слава инсценирует нам стихотворение «Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернила.

- Ты бы сбегала, купила.

- Покажите, мне жадину. Молодцы!

- Сейчас мы поможем Кате изобразить стихотворение А. Л. Барто «Девочка-ревушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет, Заливается,

Платьем утирается…УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду. Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно! Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую! УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю! Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о. УУ-УУ-У.

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

- Молодцы! Вы правильно показали ту картинку о которой вы услышали в стихотворениях.

А сейчас мы будем показывать, какими мы бываем, когда нам-весело и хорошо;

- когда мы задумались;

- когда загрустили;

- когда вас обидели;

- когда вас обнимает мама.

- Молодцы! Я смотрю на вас ребята и думаю, какие вы все красивые, но и очень разные, отличаетесь друг от друга.

А чем, ка вы думаете? /характерами /

- Молодцы! А сейчас поиграем, я буду называть слова, а вы будете называть антонимы-обратные слова: добрые-злые, щедрые-жадные, медлительные-быстрые, мягкие-твердые, сердитые–добрые, буйные-спокойные.

- Хорошо ребята, вы справились.

- Я хочу пригласить вас в маленькую картинную галерею.

А вы помните, как нужно вести себя в музее?

- Проходите! Смотрите! Как много картин, а как они называются? /портреты/

- А что такое портрет? /Портрет-это изображение, описание, какого-либо человека, либо группы людей, существующих или живших в реальной жизни/.

- Скажите ребята, а о чем заботиться художник?

Как может художник изобразить человека? /голову, до пояса, в полный рост/.

- Что самое главное в портрете? И почему? /Лицо, по лицу можно определить настроение, характер, чувства/.

- Да, именно такое изображение человека называется портретом.

- Ребята, а почему, зачем появилось искусство портрета? /Людям всегда хотелось иметь свое изображение, чтобы подарить на память родным и друзьям/.

- Ребята, чем украшали портреты? /Их помещали в золоченные рамки, в кулоны, в часы/.

- Где помещали портреты? / В комнатах, в залах/.

- Куда брали с собой портреты? И почему? /в дальнюю дорогу, на войну. Чтобы, всегда был рядом/.

- Портреты живут очень долго. Перед нами старинные портреты, написанные очень давно.

- О чем они рассказывают?

- А сейчас я приглашаю вас вот сюда в уголок. Усаживайтесь.

- Я приготовила для вас картину о которой мы уже читали, я вам сейчас её покажу.

- Давайте вспомним рассказ Лидии Кудрявцевой «Художник и его модель".

- О чем в нём говорилось? /Маленькая девочка первый раз попала в мастерскую художника, с интересом всё рассматривала. Там были портреты в рамках, много красок, кистей, а в середине комнаты стоял мольберт, с чистым холстом. /

- Да, ребята, девочке было интересно, вот посмотрите на картину какой изобразил художник девочку? / Красивая, чуть-чуть испуганна. /

- Какое название мы придумаем для этой картины?

- Хорошо! А художник Иван Фирсов назвал свою картину «Юный живописец». Что значит слово живописец?

- Мы были очень близки к этому названию. Вот видите, как хорошо рисовать словами. Мы учились находить тайну портретов и фотографий, учились угадывать характеры людей.

В каждом портрете художником скрыта тайна.

- А кто из вас хочет угадать тайну какого-либо портрета и рассказать нам.

- Молодцы! Ребята, вы очень хорошо вели себя в этой маленькой галереи, а сейчас нам пора возвращаться в сад.

- Ой, посмотрите наша группа превратилась в мастерскую и мы тоже попробуем рисовать портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Портрет — это мир чувств человеческих»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД