МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»

Сперанская Елена
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном городе, природе и достопримечательностях.

Задачи:

уточнить знания детей о названии города, его улицах, достопримечательностях;

обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;

развивать интерес к изучению родного края;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;

активизировать словарь по теме;

воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом.

воспитывать любовь к малой Родине.

(НОД построено в форме виртуальной экскурсии, в ходе которой дети закрепляют название родного города, улиц, домашний адрес, интересные места.)

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам, словесная игра с клубком «Назови улицу», словесная игра «Интервью».

Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наш любимый город», хоровод «Во поле берёза стояла»

Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами города, картинки с животными.

Игровые: игра-путешествие «Путешествие по родному городу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.

Материалы и оборудование: фотографии с видами города (ФОК, Дворец культуры, здание АБК, скейт – парк, парк «Лукоморье», музей, скверы, площадь администрации, церковь, школы, аллея Славы, пожарная часть, детский сад «Сказка»); картинки с изображением животных, телевизор, презентация «Деревья»; игрушки: Куклы Маша и Даша, лесовичок, руль, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы», клубок с билетами, микрофон.

Ход НОД:

Организационный момент.

Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой:

- Чтобы было хорошее настроение, проведём игру.

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Мотивация и целеполагание.

В. : Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки – старенькой бабушки. Они приехали из Нижнего Новгорода погостить у бабушки, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с нашим городом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Машу и Дашу.

Беседа:

- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

- Как мы их можем познакомить с нашим городом? (Ответы)

- На чём мы можем отправиться на экскурсию? (Ответы)

Дети предлагают отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть.

В. : Ребята, для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется наш город, в котором мы живём, и как называемся мы – жители.

В. : А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостьям о том, какие улицы есть в нашем городе.

Словесная игра с клубком «Назови улицу».

Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики (фотографии города). Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.

Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

В: На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

В. : Наш город Первомайск – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего города. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.

На экране фотография здания Дворца культуры.

В. : Что это? (Ответы)

- А вы любите посещать Дворец культуры? (Ответы)

В. : Да, ребята вы правы, Дворец культуры уже стал любимым местом для нас, мы часто ходит туда на различные мероприятия.

В. : Смотрите, а это что предстало перед нами? (На экране фотография ФОКА) (Ответы)

В. : Всё правильно вы говорите. Впереди ещё один интересный объект.

На экране – площадь администрации с изображением памятника погибшим воинам.

В. : А это что за место, которое дорого каждому первомайцу? (Ответы)

В. : Ребята, а это кто? (На экране - животные нашего края) (Ответы)

Знаете ли вы лесных животных нашего края? Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

В. : А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Дети идут, на экране проектора дети видят фотографию сквера.

В. : Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по скверу, послушать голоса птиц и рассказать Маше и Даше, какие деревья растут в нашей местности.

Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы». Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.

Загадки:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёз.

Л. : Знаете ли вы, ребята, что берёза является символом нашей страны. В старину, когда наступала весна, русские девушки водили хороводы вокруг этого дерева, прославляя весну и любимую берёзку. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

В. : Спасибо, Лесовичок, за прекрасную экскурсию по скверу, а нам пора дальше.

Дети с педагогом и куклами возвращаются в автобус.

В. : А сейчас, Даша и Маша, мы с ребятами познакомим вас с интересными местами нашего города. Следующая наша остановка «Знакомые места».

Дидактическая игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии интересных мест города, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда они попали. (Например, «Я нахожусь около церкви», «Я оказался около музея» и т. д.)

В. : Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам подарить памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие. (Дарят фотоколлаж, сделанный накануне «Мой любимый город»).

Куклы благодарят детей и в свою очередь угощают конфетами за проведённую интересную экскурсию.

В. : Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад. Давайте пройдём в автобус.

Все рассаживаются в автобус.

В. : Ребята, наши девочки, уже учатся в школе, в будущем они хотят стать журналистами и сейчас они хотели бы у вас взять интервью и узнать, понравилось ли вам проводить для них экскурсию?

Подведение итогов, рефлексия.

Словесная игра «Интервью» :

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- На чём мы путешествовали?

- Какая остановка была первой?

- Где мы встретили Лесовичка?

- Какое дерево является символом России?

- О каких интересных местах вы нам рассказали?

- Понравилось вам наше путешествие?

Куклы благодарят детей за интервью и экскурсию

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сперанская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД