Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» (3 фото)

Оксана Боровская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки Родного края люби и знай

Автор: Боровская О. П.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «художественно-эстетическое творчество»

Возрастная группа: 3-4 лет

Форма ООД: занятие

Форма организации: групповая

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Народ эвенки родного края люби и знай!“» размещена в разделах

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; рассматривание альбома «Природа моего края»; беседы о народах нашего края.

Цель: Познакомить детей с одним из народов родного края — эвенки.

Задачи:

Образовательные:[/i]

• Познакомить с бытом и традициями народа эвенки.

• Знакомство с устным народным творчеством эвенков.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивающие:

• Расширять представления детей о диких животных, деревьях, характерных для данной местности.

• Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

• Развивать творческо-эстетические способности детей при изготовлении аппликации ковёр «кумалан»

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

• уважительное отношение к культуре и традициям малых народов — эвенки.

Оборудование:

Мягкая игрушка бурого медведя. Компьютерная презентация со слайдами, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки волка и оленей, обручи для игры «Важенка и оленята», геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации, альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетки.

Словарная работа: «Тайга», эвенки, важенка, чум, унты, ковер кумалан.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку о госте, который торопится к нам:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мед!

Кто сластену назовет?

Ответы детей: «Медведь»

- Поздороваемся с нашим гостем!

(дети здороваются)

Воспитатель.

- Скажете откуда наш гость, где он живет?

Ответы детей

- Да, правильно медведи водятся в нашем крае. Они живут, в непроходимом лесу, который называется - тайга. Мишка рассказал мне, что у него в лесу живут такие люди, которые называют себя эвенки. Это северный народ ранее его еще называли тунгусы по названию реки Тунгуска.

- Тайга это не проходимый или труднопроходимый лес. Как вы думаете, какие деревья растут в тайге?

Д/И «Назови дерево»

Воспитатель предлагает посмотреть картинки деревьев, назвать их.

Воспитатель Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Эвенки любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. Послушаем одну из этих сказок.

Чтение сказки «Девочка – чуткость».

- Понравилась ли вам сказка?

- Откуда взялась девочка?

- Кто встретил её?

- Какие звери ухаживали за девочкой?

- Какие гостинцы приносили ей?

- Что случилось, когда девочка потерялась?

- Почему девочку прозвали девочка-чуткость?

Народ эвенки – с давних времен занимаются охотой, это хорошие следопыты и охотники. Они не только охотятся, но разводят оленей, которые дают им мясо, молоко, одежду. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»

На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Фото «Народ эвенки родного края люби и знай!»

Воспитатель. Поиграли, а теперь отдохнем. Традиционное жилище эвенков – чум - шалаш из жердей, покрываемый зимой оленьими шкурами, а в летнее время берестой. Сядем и мы возле чума и послушаем, как шумит тайга, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Просмотр слайдов: Декоративно-прикладного творчества эвенков.

Воспитатель: Эвенские мастерицы, владели искусством меховой мозаики, т. е. сшивали изделия из тщательно подобранных небольших шкурок. Так, как зимы у нас холодные эвенки научились выделывать шкуры животных и шить из них одежду, головные уборы и знакомую нам обувь «унты» украшать их узорами из прямых полос, уголков, крестиков и зигзагов. Чаще всего использовали крестообразные фигуры. Крестообразная фигура на эвенкийском костюме — это изображение водоплавающей птицы гагары. Гагара считалась символом любви и семейной верности. Побудем и мы эвенскими мастерицами и украсим ковер в чум.

А

ппликация. Украсим ковер «кумалан» национальным узором.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото

Рефлексия.

-Чем вам понравился народ эвенков?

- что такое тайга?

- С каким новым животным тайги вы познакомились?

- О ком была сказка эвенского народа?

- Рассмотрите коврики, которые вы сделали своими руками!

Приложение 1.

Девочка-Чуткость (сказка)

Березка родила девочку. Девочка питалась березовым соком. Увидел ее медведь, когда то место проходил, и спрашивает:

— Ты откуда взялась, девочка?

Девочка отвечает:

— Я родилась от березки, питаюсь соком берез.

Медведь стал звать девочку к себе:

— Иди к нам, ты будешь нашей дочерью, дочерью всех зверей, а березка, мать твоя, никуда не уйдет.

Девочка пошла к зверям. Звери ее полюбили. Белка носила ей орешки, медведь приносил ягоды. Девочка днем качалась на рогах сохатого, греясь на солнышке (его рога летом пушисты и мягки). Зимой девочка жила в берлоге медведя. Лисичка приходила в берлогу, и все звери навещали девочку, потому что тогда звери жили дружно. У них был общий язык.

Но однажды девочка исчезла. Ее Тангара взял к себе на небо. Звери потеряли девочку. Искали, искали, начали сердиться друг на друга, обвиняя в том, что не сохранили девочку.

С тех пор они стали врагами друг другу. А девочка тосковала на небе о зверях, но спуститься не могла.

Она летала по небу, следила за зверями и предупреждала того, кому грозит опасность. До сего времени девочка дает чуткость каждому зверю, и он убегает от опасности.

Поэтому трудно охотиться за зверями.

- КОНЕЦ -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!» Цель: Формирование у детей знание об опасности,.

Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД