Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Махачкала — мой город родной»

Абдулова Джанет
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Махачкала — мой город родной»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Махачкала – мой город родной»

Воспитатель Абдулова Д. Г.

МБДОУ ЦРР – ДС №42 г. Махачкала, р. Дагестан

Программное содержание: уточнить знания детей о городе, котором они живут. Побеседовать о достопримечательностях города, об истории возникновения некоторых улиц Махачкалы, об изменении внешнего вида с течением времени. Знать название улицы. На которой живут дети. Развивать интерес к познанию Махачкалы. Воспитывать любовь и уважение к столице Дагестана. Закреплять представление о знании герба города Махачкалы.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Махачкала — мой город родной“» размещена в разделах

Материалы: карта Дагестана и Махачкалы, набор с фотографиями достопримечательностей города, герб города, видео- экскурсия по городу.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей :

-Как называется республика, в которой мы живем (Республика Дагестан)

-На каком общем языке мы говорим (Русский язык)

-В каждой республике или регионе есть главный город, столица. Дагестан это республика. А главный город, столица Дагестана это, (Столица Дагестана – Махачкала)

Воспитатель читает Стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»

Я люблю твое лицо, Махачкала,

Отраженное в воде каспийской,

Ты, как первая подруга, мне мила,

Что навек мне стала близкой.

Я к домам твоим не в силах скрыть любви,

К этим окнам,к морю обращенным,

Я люблю прямые улицы твои,

С шумом их неугомонным.

Уплывают вдаль могучие суда,

Чайки машут белыми крылами,

Днем и ночью пролетают поезда

Между морем и домами.

Милый город на каспийском берегу,

Как сияешь ты красой ночною!

Я в душе тебя навеки сберегу,

Где бы я ни был, – ты со мною!

- Что такое достопримечательность города? (Это красивые,значимые места в городе, туда водят гостей, чтобы познакомить с главными улицами, памятниками и зданиями)

- Какие вы знаете достопримечательности города Махачкалы? (Главная площадь, памятник Петру 1, музей изобразительных искусств, парк «Ак – гель», приморский бульвар, маяк)идет показ фотографий называемых объектов.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие по городу (видео презентация)

Динамическая пауза «Будь внимателен»

Воспитатель называет разные слова, а дети встают только тогда, когда слышат слово, относящееся к достопримечательностям города (Ветер, парк. трава, музей, мост,река, земля, памятник, цветок)

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они название улицы, на которой живут, свой домашний адрес. Знакомит детей с историей возникновения названий и некоторых объектов Махачкалы (Родопский бульвар, Узбек – городок… помощь всей страны при восстановлении города после землетрясения 1970 года)показ фотографий достопримечательностей.

Воспитатель показывает герб Махачкалы и предлагает детям рассказать, что там изображено

(море,маяк, горы)

- Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что то очень дорогое для себя. То, чем город гордится, чем он хочет отличиться, что ему дорого, что он хотел сохранить в памяти народа навсегда.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно ролевую игру «Гости Махачкалы»

Воспитатель – гид.

-Кто такой гид? (это человек, который показывает и рассказывает гостям о достопримечательностях)

На круглом циферблате расположена стрелка, которую крутит ребенок. Вместо цифр изображена достопримечательность. Воспитатель рассказывает о ней. Далее роль гида переходит к ребенку.

В заключительной части занятия дети рисуют запомнившиеся места и улицы города.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Махачкала — мой город родной»
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД