Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Любовцева Ирина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция: «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Задачи:

Образовательная:

-Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, от питания, от закаливания, от соблюдения правил безопасного поведения и личной гигиены.

-Формировать привычку к здоровому образу жизни.

- Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений.

Развивающая:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

-Развивать речь, внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Воспитательная:

-Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе.

- Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Материалы: Презентация, релаксация, карта «Страна Здоровья», картинки «продукты питания», корзина, карточки для детей с эмоциями.

Предшествующая работа: Беседа «Как сохранить здоровье, игра «Так можно делать – так нельзя!», настольная игра «Спорт», «Пирамида здоровья», чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Словарная работа: карта, закаливание, предметы личной гигиены

Ход ООД:

В группу приходит гость с картой.

Воспитатель: Кто у нас в гостях? (Ольга Вячеславовна)

А давайте мы с ней поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье. Вот и поговорим сегодня о здоровье.

А что значит быть здоровым? (это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать)

Воспитатель: А вот как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здоровья»

Воспитатель: Что главное иметь в путешествии? (ответы) Если мы отправляемся в незнакомое место, что мы с собой берём? (карту) Она помогает лучше ориентироваться на местности.

Путешествовать мы с вами будем по станциям с помощью карты.

Воспитатель:

Карта волшебная нас не подведёт,

По стране «Здоровья» нас быстро проведёт.

Карту волшебную мы открываем

И в страну «Здоровья» попадаем.

Слайд №1 («Страна здоровья»)

Воспитатель: Давайте найдём на карте первую остановку. Она называется «Кафе Здоровячок»

Вам необходимо помнить, что для здоровья организму человека нужны различные продукты. Продукты бывают вкусные и полезные

Воспитатель: Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети отбирают только полезные продукты питания в корзину).

Воспитатель: А почему мы не положили эти продукты? (потому что приносят вред нашему здоровью – болит живот, зубы)

Воспитатель: Кто из вас знает пословицы о полезных продуктах?

«Яблоко на ужин – и врач не нужен».

«Зелень на столе – здоровья на сто лет».

«Лук от семи недуг».

«Без морковки и без лука не наваришь супа».

«Пейте дети молоко, будете здоровы.

-Что произойдёт, если в пище будет недостаточно витаминов? (человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным).

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. «Ешьте больше овощей, будете вы здоровей.

А какой овощ полезен для зрения? (морковь) Ещё полезно ежедневно выполнять гимнастику для глаз. На следующую остановку мы попадём, двигаясь глазками по тропинке.

Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке «Правила безопасного поведения». Если не выполнять определённые правила можно навредить своему здоровью.

А на этой поляне живут человечки, Слайд № 2 («Весёлый и грустный человечки»)

которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы».

Игра «Полезные и вредные советы» (Я буду давать вам советы. Если вы согласны, то поднимаете человечка, который улыбается, а если не согласны, то человечка, который грустит и объяснить почему вы выбрали ту или иную картинку)

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой (пораниться);

- разговаривать, не прожевав пищу (можно подавиться);

- пользоваться салфеткой во время еды ;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками);

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Воспитатель: Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Но нужно не только знать и выполнять правила. Ну что ж, пора отправляться дальше.

Дети на карте находят остановку №3.

Как вы думаете, как она называется? («Спортивная»)

Чтоб здоровым оставаться надо спортом заниматься.

Я буду на ушко ребёнку называть вид спорта, а он изображать действие.

Мы угадывать и повторять за ним.

Игра пантомима «Мы спортсмены» (для девочек и для мальчиков)

1. Бокс. Слайд №4

2. Футбол. Слайд №5

3. Тяжелая атлетика Слайд №6

(штангист).

4. Плавание. Слайд №7

5. Лыжный спорт. Слайд №8

6. Гимнастика. Слайд №9

Воспитатель: Молодцы. В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. А ещё по утрам мы каждый день, что делаем? (зарядку) А на прогулке играем? (в подвижные игры)

Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Чистюлькино»

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». С помощью чего здесь берегут своё здоровье, мы сможем узнать, отгадав загадки. Мы не просто отгадываем, но и объясняем, для чего нам нужен этот предмет.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло) Слайд №10

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа) Слайд №11

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка) Слайд №12

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце) Слайд №13

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка) Слайд №14

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) Можно ли делиться этими предметами с друзьями и почему? (ответы)

Воспитатель: И наконец, мы с вами заканчиваем путешествие по стране здоровья, попадая на последнюю из полянок, это остановка «Закаляйкино»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Слайд №15

Как помогает нам солнышко? (загорать) Вода? (купаться, обливаться) Воздух? (гулять на свежем воздухе)

Воспитатель: А кто знает, что такое закаливание? (ответы)

Чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

Но знаем, что закаляться нужно постепенно, разумно.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж. Приготовили свои ручки

Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. Движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. Растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Отправляемся на прогулку.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас лето наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление. Нам тепло, приятно. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, шею, лицо (поглаживание). Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям.

Итог

Воспитатель: На этом наше путешествие по стране «Здоровья» закончилось.

Скажите, ребята, что нам помогает быть здоровыми? (занятие спортом, здоровое питание, соблюдение правил безопасности и личной гигиены, закаливание. А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

А я для вас приготовила вкусный и полезный сюрприз (морковку) Вспомнить пословицу «Ешьте больше овощей, будете вы здоровей

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовцева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 11:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД