Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду» (4 фото)

Марианна Торосян
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду»

Цель: создать условия для ознакомления детей с природой и природными явлениями

Задачи:

Образовательные: дать возможность детям, при помощи взрослого, узнать о свойствах льда

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме.

Оборудование, материал:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка к пруду“» размещена в разделах

Дорожка (2 шнура =2 метра, река (полотно ткани голубого цвета, лёд с картинками рыб, салфетки из ткани по количеству детей, фонограмма «Вой ветра».

1. Введение в ситуацию.

Ход ООД:

Воспитатель (Хозяйка леса) :

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Хозяйка леса: «Ребята, как вы думаете, кого я могла встретить по дороге в лес?» (ответы детей) (воспитатель показывает игрушку – рыбку)

Хозяйка леса: Вы хотите узнать, о чем мне рассказала рыбка? Тогда слушайте. Жила – была рыбка в пруду со своими друзьями. Воду в пруду летом согревали теплые солнечные лучи, и рыбке со своими друзьями было очень весело. С приходом осени стали идти дожди, воды в пруду стало много. Однажды, когда воды стало совсем много, унесло рыбку течением в большое болото, и осталась она жить одна без своих друзей.

Хозяйка леса:

- Грустная история, правда, ребята? Что же будем делать? (ответы детей). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что рыбке необходима помощь.

Хозяйка леса:

-Ребята, думаете, мы сможем помочь рыбке попасть к ее друзьям? (ответы детей)

Актуализация знаний:

Хозяйка леса:

-Ребята, мы же не знаем, как выглядят друзья нашей рыбки. Как же мы, их узнаем? (ответы детей). А вот и подсказка, рыбка нам помогла. Надо собрать картинки с изображением рыб и тогда нам будет легко их узнать в пруду.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Затруднение в ситуации:

Хозяйка леса:

- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Вы сможете пройти по ней? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем отправляются в «лес» и подходят к «пруду». (Воспитатель заранее кладет голубую ткань (пруд) и изображение рыб).

Хозяйка леса:

- Ребята, куда мы с вами подошли? (ответы детей).

- Что происходит с прудом зимой? (ответы детей)

- Сможем мы рыбку сейчас в прорубь запустить? (ответы детей)

- А почему нет? (ответы детей)

Открытие нового знания способа действия:

Воспитатель:

- Как мы, сможем помочь рыбке? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, когда станет, тепло лед растает или нет? (ответы детей)

- А вы хотите это проверить? (эксперимент с водой и льдом)

5. Включение нового знания.

Эксперименты с водой

Воспитатель:

- Ребята, а где может пожить рыбка до прихода весны, как вы думаете? (ответы детей)

- Вы будете о ней заботиться? (ответы детей)

6. Рефлексия.

Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада (звучит музыка «ветер в лесу», дети садятся на стульчики).

Хозяйка леса: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Хозяйка леса: Где мы сегодня с вами были?

Хозяйка леса: Что видели? Чем занимались? Почему вам это удалось?

В течение всего занятия воспитатель поощряет каждого ребенка, отдельно.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду»
Фото «Прогулка к пруду»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Воспитательные проявлять заботу и внимание ко всему живому формировать доброжелательность
Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марианна Торосян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка к пруду»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД