Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»

Елена Кирилина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Осень Золотая“» размещена в разделах

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Познакомить детей с приметами осени, с композитором П. И. Чайковским.

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру : растениям, птицам, животным

Предварительная работа:

• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

• Заучивание стихов об осени.

• Рассматривание пейзажных картин художников.

• Составление гербария из осенних листьев и др.

Материалы:

иллюстрации «Времена года», картинки с изображением осенних деревьев, корзинка с овощами и фруктами, план-схема для составления описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин на тему «Осень».

Ход занятия

1. Отгадывание загадки про осень.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам послушать загадки, когда вы отгадаете ее вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … (Осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья (Ответы детей)

Воспитатель: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель:- А лето, это что?

- Да конечно – это время года.

- А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется. «Осень золотая».

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью. (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь ребята давайте отдохнем

(Проводится физминутка)

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель:

- Какое время года сейчас? Сколько осенних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация: «Осень золотая»

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Молодцы, все правильно. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

Правильно – октябрь.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

Сюрпризный момент.

- Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться.

Воспитатель: - Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)

Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

- Здравствуй, Осень золотая (Дети здороваются с Осенью)

Осень : Ребята, а вы знаете игру: «Осень спросим»?

Давайте поиграем.

Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

- У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

Осень : - Принесла, я вам муки

Дети: - Значить будут пирожки.

Осень : - Принесла, я гречки.

Дети: - Каша будет в печке.

Осень : - Принесла вам овощей.

Дети: - И для каши и для щей.

Осень : Яблоки и мёд.

Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

- А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : - Дождику вы рады?

Дети: Не хотим - не надо.

Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребё нок: 1-й: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Разноцветной бахромой.

2-й: Разукрашен листьями

И рябины кистями

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

3-й: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.

Заключительная часть

Воспитатель: - Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Воспитатель: - Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

Воспитатель: - Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.

Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кирилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД