Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

Татьяна Семенченко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Какие бывают магазины»

Воспитатель: Семенченко Т. А.

2021-2022 уч. гг

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Какие бывают магазины“» размещена в разделах

Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать словарь.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки-символы для обозначения магазинов : «Магазин одежды», «Магазин посуды» и «Магазин мебели», «Магазин продуктов»; карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, продуктов; 4обруча, игрушки; с / р игра «Магазин».

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми)

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т. д.) А где мама купила одежду? магазине, на рынке) А где можно купить обувь? магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. А как можно назвать одним словом то, что мы покупаем в магазине (Товар) Как называется то место, где выставляется товар (Витрина) Как называют человека, который продаёт товар (Продавец) А кто покупает товар (Покупатель) Что мы даём продавцу, чтобы получить товар (Деньги)

Дидактическая игра «Найди ошибку» (Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)

Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку. (Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.)

Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»

Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин. (На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и одежды. На столе разложены карточки с изображением товаров. Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам, и посмотреть, всё ли там в порядке

Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?

(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине) :

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать, соблюдать очередь и т. д.)

Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»

Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) Давайте сейчас поиграем в «Магазин». (Да)

Воспитатель. Вы будете товары в магазине что делать? (покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.

(Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т. д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД