Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя» в старшей группе для детей с ТНР

Лариса Соколова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя» в старшей группе для детей с ТНР

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии национальностей, населяющих нашу страну.

2. Закреплять умение составлять описательные рассказы о России по заданному плану.

3. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

4. Продолжать совершенствовать навыки ведения диалога о Родине.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Россия — Родина моя“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России.

2. Развивать познавательный интерес к истории государства.

3. Совершенствовать монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к традициям и символике нашей страны.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Оборудование и материалы: Карта мира; глобус; изображения гербов и флагов разных стран; иллюстрации с изображением народов РФ; картинки с изображением берёзы, ромашки, игрушка-матрёшка; портрет Ю. А. Гагарина; платки; объёмные планеты; запись космической музыки; магнитофон; детали ракеты красного и зелёного цвета; шапки космонавтов; альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Беседа о стране, в которой живут дети.

• Рассматривание альбомов о городах России.

• Рассматривание иллюстраций, книг, атласов; картинок с изображением флага, герба страны.

• Изучение краеведческого материала.

• Разучивание стихов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

• Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе;

• Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход ООД:

- 12 апреля наша страна отмечает праздник. Какой? (День Космонавтики.)

- Что это за праздник? (Первый в мире человек - Юрий Гагарин полетел в космос. Показать фотографию.)

- Вы хотите полететь в космос и посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- А на чём мы полетим? (На ракете.)

Игра «Построй ракету».

Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт детали ракеты, вырезанные из картона красного и зелёного цвета (по 3 квадрата, 1 равнобедренному треугольнику, 2 прямоугольных треугольника). Задача команд – выбрать детали своего цвета и прикрепить детали к стене так, чтобы получилась ракета.

- Молодцы! Ракеты готовы. Всем занять свои места! (Дети рассаживаются на стулья, расставленные углом.)

Игра «Старт ракеты».

- Проверить двигатели! ( Дети отвечают хором: «Есть проверить двигатели!»)

- Завести моторы! ( Дети: «Есть завести моторы!»)

- Пристегнуть ремни! ( Дети: «Есть пристегнуть ремни!»)

- Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! (Звучит музыка.)

- Ракета взлетела. Выходим в космическое пространство. (Дети встают со стульев и изображают состояние невесомости.)

- Что вы видите в космосе? (Планеты, солнце, звёзды и т. д.)

- Какие планеты вы видите? (Ответы детей.)

- А это какая планета? (Земля.)

- Какой кажется наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- Гагарину наша планета показалась такой маленькой, беззащитной, на космическом корабле её можно облететь всего за полтора часа. Так что мы с вами, земляне, должны любить и беречь нашу Землю.

- Давайте приземлимся на нашу планету Земля. Займите места в ракете. Пристегните ремни. Полетели. (Звучит музыка.)

- Вот мы с вами и вернулись домой. Давайте внимательнее рассмотрим нашу планету. (Выставляется глобус.)

- Что это за предмет? (Глобус – уменьшенная модель Земли.)

- Что можно увидеть на глобусе? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что обозначено разными цветами? (Синим – моря, реки, океаны; зелёным – леса; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; белым – ледники.)

- На Земле много стран, а мы с вами живём в самой прекрасной стране. Как она называется? (Россия, Российская Федерация.)

- У любого государства есть своя территория и границы. Посмотрите на карту и покажите границы России. (Дети на карте мира показывают границы России.)

- А соседями нашей страны являются Китай, Монголия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Латвия, Финляндия.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

- Наша страна называется … (Россия).

- Наша страна очень … (большая, огромная).

- В ней много … (озёр, рек, морей, лесов, городов).

- Какие реки вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие города вы знаете? (Ответы детей.)

- В каждом государстве есть столица. Что такое столица? (Главный город страны.)

- Как называется столица России? Найдите её на карте. (Москва. Нахождение на карте.)

- В России живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, но все хорошо знают и понимают русский язык. Давайте вспомним, люди каких национальностей живут в России? (Русские, татары, чукчи, орочи, башкиры и др.)

- Найдите русский национальный костюм и расскажите о нём. (Ответы детей.)

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Как ещё мы можем назвать Россию? (Отечество, Родина, матушка.)

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной? Матушкой? (Ответы детей.)

- Русский народ придумал много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Дети называют пословицы и поговорки.)

- У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)

Игра «Найди флаг и герб нашей страны».

Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём : Сколько цветов в Российском флаге? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?

Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём : Что изображено на гербе России? Что символизирует герб? Где можно увидеть герб России?

- О каком ещё символе не сказали? (О гимне.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня страны, слушать надо стоя.)

- Есть у России и другие – неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Давайте вспомним эти символы, отгадав загадки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

(Демонстрация картинки-отгадки.)

- Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Хоровод «Ай, да берёзка!»

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка.)

(Демонстрация игрушки-матрёшки.)

- Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Девочки исполняют частушки о матрёшке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 14 мая 2023 в 06:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Россия — Родина моя» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД