Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: закрепить умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть виды транспорта.

Развивающие:

- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: групповая

Продолжительность: 15 минут

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:

Специальный, грузовой, пассажирский, легковой; водный, наземный, воздушный, подземный; паровоз, автобус, самолёт, автомобиль; врачи, пожарные, полицейские, шофёр; кабина, колёса, кузов, руль.

Методы и приё мы: загадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 12 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь)

Медведь здоровается с детьми.

II. Основная часть.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Миша, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу? (Транспорт)

Медведь: А что такое транспорт? (Разные машины, которые помогают человеку.)

Медведь: А для чего нужен транспорт? (Чтобы ездить.)

Воспитатель: Запомни, Миша, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

Воспитатель: Гриша, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (Пассажирский.)

Воспитатель: Аня, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребята, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажите на картинках и назовите виды транспорта.

Дети показывают картинки и называют вид транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про транспорт.

Воспитатель: Нет, Миша не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт. (По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.)

Воспитатель: А теперь проверим, как Миша отгадает загадки о транспорте.

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок?

(Поезд)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Миша, кажется, ты всё перепутал.

Физкультминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка, первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях и показывает как гудит паровоз. Поезд развозит детей по местам.)

Воспитатель: Надо закрепить знания. Вот тебе, Миша, задание. Нужно убрать лишнюю картинку. А вы, ребята, помогайте ему.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Мишка, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Воспитатель: А кто работает на этих машинах? (Врачи, пожарные, полицейские.)

Дидактическая игра «Назови профессию». Дети по очереди называют профессию, подходящую для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин? (Да)

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, и машина! Она вмиг довезёт тебя до деревни. Садись и не забудь пристегнуться. Счастливого пути!

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания! (До свидания)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время. Ребята, а вам понравилось? (Да)

Воспитатель: Давайте вспомним всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт? (Он возит людей, перевозит грузы.)

Воспитатель: Какой бывает транспорт? (Транспорт бывает : грузовой, легковой, пассажирский, специальный; наземный, подземный, воздушный, водный.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 05:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД