Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Признаки весны» во второй младшей группе

Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Признаки весны» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с весенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

- учить выделять некоторые признаки весны.

Развивающие:

- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным.

Тип: усвоение новых знаний и умений.

Форма: групповая

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети 3 - 4 лет

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Признаки весны“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: доска, демонстрационный материал по теме «Весна», настольная магнитная игра «Времена года», игрушка медведь.

Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Весна», чтение стихотворений русских поэтов о весне, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, лото «Времена года», деревянные пазлы «Времена года».

Методы и приё мы: рассматривание плаката «Весна», рассказ о признаках весны, дидактическая игра «Хлопай-топай», создание картины из магнитных заготовок.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 13 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это появился в нашей группе? (Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Всю зиму медведь спит в своей берлоге. Что же произошло? Что разбудило медведя ото сна?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна разбудила медведя ото сна. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.

II. Основная часть.

1. Рассматривание плаката «Весна», сопровождающееся рассказом воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, к какому времени года относятся эти картинки? весне)

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (После зимы)

Воспитатель: Солнце ярко светит и греет. Поэтому снег начал таять. Потекли ручейки.

Воспитатель: На крышах домов вы можете видеть сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Как капают сосульки? (Кап-кап)

Дети стучат указательным пальцем по ладошке и озвучивают капель.

Воспитатель: Это «капель». Скажите: «ка-пель» (Ка-пель)

Воспитатель: На деревьях еще нет листочков, появились только набухшие почки, из которых потом вырастут зеленые листочки.

Воспитатель: Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет.

Воспитатель: Просыпаются весной и звери. Вот и наш гость проснулся и пришел нас проведать!

2. Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба в развалку)

3. Дидактическая игра «Хлопай-топай».

Медведь: Весной солнышко греет? (Хлопают)

Медведь: Снег падает на землю? (Топают)

Медведь: Реки замерзают? (Топают)

Медведь: Птицы прилетают? (Хлопают)

Медведь: Дети играют в снежки? (Топают)

Медведь: Сосульки тают? (Хлопают)

Медведь: Молодцы, ребята! Все знаете! Хорошо у вас, но мне пора возвращаться в лес. Надо еще и зайчиков, и белочек, и лисичку-сестричку проведать.

4. Картина «Весна»

Воспитатель: А давайте подарим мишке картину «Весна»! Он ее всем своим друзьям покажет.

Дети выкладывают магнитные картинки на магнитную доску в рамочке. Картину дарят медведю.

Медведь: Спасибо, ребята. До свидания! (Пока)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: С каким временем года мы познакомились? (Весна)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже оно понравилось, вы были очень внимательными и послушными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Признаки весны» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 05:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Признаки весны» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соколикова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД