Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город — Павлово на Оке» в старшей группе для детей с ТНР

Лариса Соколова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город — Павлово на Оке» в старшей группе для детей с ТНР

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город - Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Мой город — Павлово на Оке“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о родном городе, его гербе, зданиях, транспорте.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать гражданское самосознание детей дошкольного возраста.

2. Развивать нравственную личность у детей дошкольного возраста.

3. Развивать у детей коммуникативные умения.

Коррекционно - воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и людям.

2. Воспитывать интерес к родному городу, уважительное отношение к труду его жителей, любовь к городу.

Материалы и оборудование:

Парные картинки с изображением зданий города, 2 набора карточек с изображением транспорта, 2 набора с разрезными картинками, изображение герба города Павлово на Оке, фишки – ладьи, ладьи с заданиями, 2 мольберта, аудиозапись, интерактивная доска, презентация о городе Павлове, эмблемы для детей (лимончики и гусята, схема герба города.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического альбома «Город мой – Павлово». Рассматривание книг «Павлово. Окские дали», «Старинное Павлово на Оке», «Природа родного края», «Ремесла родного города». Беседы о городе Павлово на Оке.

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Здания города Павлово на Оке», «Профессии», «Транспорт».

Беседа по пословицам о добре.

Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Скажите, а вы хотите отправиться в необыкновенное путешествие по нашему любимому городу? (Ответы детей)

Звучит песня Д. Кабалевского «То березка, то рябина».

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель читает стихотворение о городе Павлово на Оке.

1 слайд – панорама г. Павлово на Оке

Моему городу.

Городок наш не у моря,

На высоком косогоре.

А внизу под косогором

Пробегает лугом, бором

и прохладна и быстра

Волги младшая сестра.

2 слайд – панорама вечернего города

Воспитатель:

- Как вы думаете, о каком городе говорится в этом стихотворении?

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите свой город?

- На берегу, какой реки стоит наш город?

3 слайд – река Ока

- А сейчас дети прочитают стихи о нашем любимом городе.

1. Мы в Павлове живем,

Любимом крае нашем

И для него поем

Рисуем, лепим, пляшем.

2. Наш город над рекой

Других милей и краше

Шумит своей листвой

Вокруг полей и пашен.

3. А речка под горой

Звенит не уставая

И шепчется с тобой

На солнышке играя.

4. Вечернею росой

Умоется наш город

Чтоб с утренней зарёй

Был снова чист и молод.

Сергей Соколов

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

4 слайд - герб города Павлово

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, это герб нашего города. Что символизирует ладья на гербе?

В далекие времена Павел – перевозчик перевозил на ладье жителей с одного берега реки Оки на другой берег.

Молодцы, дети, все правильно.

Под музыку входит Павел-перевозчик (родитель)

Павел: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

А вы узнали меня, дети?

Я - Павел - перевозчик.

В далекие, стародавние времена, перевозил я товар через реку на своей лодке, поэтому меня так и прозвали в народе: Павел- перевозчик. А сегодня, я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы хорошо знаете свой город.

Ну, что готовы доказать, что вы знатоки своего города?

Для игры нужно две команды, на которые мы с вами разделились.

Это команда «Лимончики» и команда «Гусята».

Поприветствуем команду «Лимончики», «Гусята».

(Команды аплодисментами приветствуют друг друга).

Та команда, которая правильно выполнит задание, зарабатывает балл. А баллы наши в виде маленькой ладьи, которые приплыли к вам с заданиями, и мы будем прикреплять их на герб нашего города. Итак, начинаем игру.

Задание № 1:

Здания города. Воспитатель: У нас на слайдах расположены фотографии с изображением зданий нашего города, а вы отгадайте и назовите, что в этих зданиях находится.

5 слайд – Дворец Культуры

Воспитатель: Это Дворец Культуры. В нем проходят городские праздники и концерты. (Ответы детей).

6 слайд – Универмаг Цитрон

Воспитатель: Правильно, это магазин, в которм продают предметы одежды, обувь и продукты.

7 слайд – Музей народных промыслов

Воспитатель: Это музей города, в нем хранятся старинные вещи, предметы, которые выполнили павловские умельцы.

8 слайд – ФОК «Звезда»

Воспитатель: Это здание, в котором взрослые и дети занимаются спортом, чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми.

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультурная пауза.

Упражнение "Мир, любовь и добро”

«Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня».

Задание № 2:

Отгадайте загадки. Воспитатель: Я вам загадаю загадки о людях разных профессий, которые заботятся о красоте, порядке в городе и о здоровье наших жителей. Отвечать команды будут по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку. У какой команды будет фишек больше, та команда зарабатывает балл.

9 слайд – профессии

Скажите, кто так вкусно,

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой (полицейский).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один, мы набираем,

Его на помощь позовём (пожарный).

Задание № 3.

Выберете транспорт, который встречается в нашем городе.

Воспитатель: Тот транспорт, который ездит по улицам нашего города, вы прикрепите на дорогу, а транспорт, который не встречается в нашем городе, оставьте в гараже.

10 слайд – городской транспорт

Задание №4. Разрезные картинки

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, на столе перемешались разрезные картинки со зданиями нашего города. Хотите попробовать их собрать? (Конкурс для капитанов команд).

11 слайд – Разрезные картинки с архитектурой

(Музей и Дворец культуры)

Задание №5 Кто больше назовет ремесел, которыми славится наш город?

Обратить внимание детей на мини – музей «Ремесла Павлово на Оке». Родители могут помогать.

Итак, подведём итоги нашей игры.

Подсчитаем баллы, а точнее наши ладьи на гербе города (подсчитывают баллы)

Сегодня победители нашей игры - команда…

Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда… Молодцы! Вы все знатоки своего города.

Павел: - Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины? Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверен, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания, транспорт и профессии людей, которые в нём живут. Но время нашей игры подошло к концу, а мне пора плыть дальше, до свидания.

Воспитатель: А чтобы наше настроение осталось хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

(Дети вместе с детьми встали в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего и радостного настроения.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город — Павлово на Оке» в старшей группе для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город — Павлово на Оке» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 08:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД