Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Кошкин дом» во второй младшей группе

Евгения Добрейкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Кошкин дом» во второй младшей группе

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности; учить создавать простейшие постройки из деталей строителя; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, называя их словом.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей, способствовать развитию конструктивных навыков, развивать мелкую и крупную моторику детей.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать эмоционально-положительный отклик к животным, способствовать воспитанию бережного отношения к животным; воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами; приучать детей к вежливости (здороваться с гостями, воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

Предварительная работа:

Слушание потешки «Кошкин дом» в аудиозаписи, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя», «опасно – не опасно»

Оборудование: корзинка с игрушечной кошкой, большой строительный материал (кубики Поликарпова, ноутбук с музыкой. театр на фланелеграфе "Кошкин дом".

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный: Ребята, посмотрите что ч нашла сейчас у дверей нашей группы. (Воспитатель приносит корзину накрытую платком и просит детей угадать, кто спрятался в корзинку. Для этого предлагает послушать детям, какие звуки доносятся из корзины (МЯУ-МЯУ).)

Воспитатель: Кто же может так кричать?

Дети отгадывают (кошка) и достают из корзинки кошку.

_ Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Здороваются с ней, внимательно осматривают, гладят ее, с помощью вопросов воспитателя вместе описывают кошку, показывают ее части тела и находят их у себя.)

- Какая кошка? (пушистая, мягкая)

-Какого цвета шерстка у кошки (белая)

- Как кошка песенку поет? (мяу-мяу, а если ее погладить будет мурлыкать.

- Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки.

- Где у кошки носик? А у вас где носик?

- Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.

- Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?

Дети осматривают друг друга и приходят к выводу, что хвостов у детей нет.

Воспитатель предлагает кошке и детям посмотреть сказку «Кошкин дом».

2. Содержательно-деятельностный:

Показ произведения Маршака на фланелеграфе: «Тили – бом…».

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель:

-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем: игра: «Можно - нельзя».

-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.

-Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом.

Пальчиковая игра

Тук, тук - я стучу,

Кошке домик колочу.

Будем строить дом-дом,

Будет кошка жить в нем.

3. Оценочно-рефлексивный:«Дом для кошки»

Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строительного материала. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая их название (кубик, кирпич, указывает цвет.

Дети приглашают кошку в новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Кошкин дом» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2021 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД