Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Комнатный садик»

Любовь Самородова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Комнатный садик»

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим через экспериментальную деятельность)

Тема: Комнатный садик.

Цель: участвовать в преобразовании объекта.

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно придумывать и реализовать свои замыслы в соответствии с общей целью;

Развивающие: развивать воображение, фантазию, умение пользоваться ножницами.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, договариваться о распределении мелких объектов для общей работы.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности „Комнатный садик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коробка для создания «сада», высушенные листья, сухие веточки деревьев, песок, опилки, камешки, губка, пластилин, краски, кисточки, ножницы, салфетки бумажные и влажные, клей.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением садов, наблюдение на прогулке за фруктовым садом, сбор материалов для создания объекта.

Индивидуальная работа: закрепить правила пользования ножницами.

Ход ОД

1. Организационный момент. Вводная часть

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: А сейчас, ребята отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их (сливы)

Чтоб простудой не болеть,

Надо с сахаром поесть.

Лучше в чай добавить дольку,

Будет сразу много толку. (Лимон)

Ветка в саду в красных горошках,

Эти горошины очень уж схожи,

Вкус кисловатый, мякоть сочна,

В каждой из них кость есть всегда! (Вишня)

2. Основная часть

В. -О чем говориться в загадках, назовите одним словом?

Дети: о фруктах.

В. - А в какое время года созревают фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (весна) Весной еще нет фруктов.

-Ребята, предлагаю вам сегодня стать маленькими волшебниками и смастерить свой Комнатный садик.

В. –А как мы сможем это сделать? Посмотрите что у вас лежит на столах.

(высказывание детей) Мы узнаем что же можно сделать из различных материалов.

В. -Давайте вспомним основные правила при выполнении эксперимента (Аккуратно пользоваться ножницами, клеем, не брать руки в рот. Не тереть грязными руками глаза)

Прогнозирование результата

Дети под руководством воспитателя составляют план размещения растений, который в дальнейшем используется в качестве ориентира.

Физкультминутка

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Выполнение эксперимента

Дети распределяют обязанности между собой и приступают к работе: деревья изготавливают из веточек, кустарники из губки, цветы, плоды и ягоды из пластилина, почвенный покров имитируют из песка, опилок, камней. В соответствии с планом размещают все объекты в коробке.

В. -Ребята у вас получился замечательный сад.

3. Заключительная часть. Выводы

Что мы сегодня сделали? Из чего создали свой сад? Какой вывод сделаем? (Различные предметы могут быть преобразованы (переделаны) с помощью ножниц, клея)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Комнатный садик»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 14:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД