МААМ-картинки

Конспект ООД по ООМ в средней группе «Профессии наших родителей»

Усанова Инна
Конспект ООД по ООМ в средней группе «Профессии наших родителей»

Цели: Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.

Задачи: Образовательные: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей;

Развивающие: учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

Публикация «Конспект ООД по ООМ в средней группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от незнакомого человека, фотографии с изображением профессий своих родителей, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии наших родителей»,«Разгадай –ка».

Предварительная работа: познавательные беседы «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Профессии для души», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца. Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнакомцу выбрать самую лучшую профессию ваших родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, профессии ваших родителей.

Дети: (перечисляют профессии своих родителей).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Любопытные» и «Интересующиеся». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Разгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях своих родителей.

Чья мама в дни болезней

Лечит нас

От всех болезней? мама Максима. А как вы догодальсь. (-ответы)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит в детском саду детям кашу

На свежем молоке.

Чья это мама?

Чей папа- учит детишек читать и писать,

Природу, стариков уважать? А как ты догадался. - ответ ребенка.)

А вот еще ребятки отгадайте, чья же мама

С малышами она водится,

С ними проводит все дни.

Никогда она не сердится

На проделки ребятни.

С ними ходит гулять,

Укладывает спать,

И, конечно же, любит профессию свою. (Чья мама. - ребенок обьясняет)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И конечно на помощь позовём

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. Ответ детей кто работает парикмахером)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель - чей папа)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Подбирайкино».

Игра «Карточку подбирай –задание выполняй».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Приготовь борщ».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Любопытные» - отдельные карточки с изображением овощей, «Интересующие» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Мыслители».

Игра «Назови профессию своих родителей» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Разминайкино» (физминутная разминка).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко потрудились снова отправляемся все в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию», (командам задаются вопросы поочерёдно)-если есть профессия ваших родителей тот должен хлопнуть в ладоши.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях ваших родителей, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнакомцу? Очень много на свете профессий, и у каждого родителя профессия нужная, чтобы каждый (человек) родитель любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии ваших родителей, важны и каждый любит свою профессию по разному.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группеФотоотчет о совместной выставке родителей и детей «Золотые руки наших мам» в средней группе Уже пошел 2 год,как я предлагаю родителям участвовать не в конкурсах приуроченных к праздникам, а в выставках, по мимо этого, я настаиваю.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ООМ в средней группе «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ООМ в средней группе «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД