МААМ-картинки

Конспект ОД по окружающему миру «Найди предметы рукотворного мира» в младшей группе

Надежда Безроднова
Конспект ОД по окружающему миру «Найди предметы рукотворного мира» в младшей группе

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»

Возрастная группа : младшая группа

Тема ОД: «Найди предметы рукотворного мира».

Направление образования и развития (образовательная область) : развитие речи, познавательное развитие.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

1. Образовательные:

• научить определять свойства предметов.

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Найди предметы рукотворного мира“ в младшей группе» размещена в разделах

• научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира.

2. Развивающие:

• развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Виды деятельности: физическая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежит посуда (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и фигурки животные (белка, еж, заяц, кошка, собака).

Ход ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми. Дети сидят за столами

II. Основная часть

Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? Что это за коробка у тебя в руках?

Незнайка. Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь, что не получится…

Не переживай. Дети, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.

Незнайка достает посуду и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира(Рукотворного.)

Незнайка фигурку котенка, устанавливает ее на подставке.

Незнайка (не глядя на фигурку). Как много посуды, и всю вымыть надо…

Незнайка, разве это посуда?

Незнайка. Нет, это не посуда. Кто же это? Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится?

Аналогично рассматриваются фигуры: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задания

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

III. Заключительная часть

В конце занятия дети раскладывают фигуры и посуду в две коробки с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир».

Незнайка. А как же надо мыть посуду? Кто расскажет?

Далее воспитатель с детьми играет в сюжетно-ролевую игру «Семья» : дети приглашают Незнайку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.

Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группеДидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» в младшей группе Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна. Цель: научить ребенка находить.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Найди предметы рукотворного мира» в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД