Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»

Надежда Плотникова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»

Воспитатель : Плотникова Надежда Викторовна

Конспект ООД по обучению грамоте

Возраст: 6-7 лет

Тема : «Поездка в Простоквашино»

Цель: освоение звукового анализа слов, освоение умения определять количество и последовательность слов в предложении.

I.Организационный этап

На слайде заставка детский сад

Ребята, посмотрите у нас гости. Дружно поприветствуем гостей!

Дети здороваются с гостями.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

1. Введение в тему занятия. Целеполагание «Облако картинок»

На мольберте прикреплены картинки в названии которых есть звуки р и р’ (ирис, дерево, игрушки пирамидка, фишки трех цветов (синий зеленый, красный, схема предложения, звоночек и перечеркнутый звоночек, схема слоговой структуры слова.

Ребята, посмотрите на доску.

Что изображено?

Дети перечисляют

Предположите, чем будем заниматься?

Дети выдвигают предположения, что будут произносить слова со звуком р и р’, определять какие это звуки гласные или согласные, звонкие или глухие, составлять предложения, делить слова на слоги и узнаем какой буквой обознаются звуки р и р’.

2. Мотивация

Звуковой слайд со значком Вайбер

Раздается звонок по Вайберу

Слайд с изображением кота Матроскина.

За кулисами читает текст взрослый.

Матроскин: Алло, привет «Колокольчики».

Вы меня узнали?

Как у вас дела?

Чем сейчас будете заниматься? (дети отвечают, чем они будут заниматься).

Ребята, как удачно я вам позвонил. У нас тут такое … Маргарита Мигеровна решила Веру Павловну в школу отправить. Дала задания и уехала с Печкиным в город. Дядя Федор с Шариком на охоту ушли. Остались мы вдвоем. Ой, ой, что делать? Я грамоте не обучен, помочь ничем не могу. Одна надежда на вас! Приезжайте к нам! Будем очень ждать!

II. Основной этап

1. Решение проблемы.

Воспитатель: Ребята, Матроскину и Вере Павловне помощь нужна. Без нас не справятся.

Поможем им? (да)

А как? (дети должны предложить варианты)

Ребята, но в гости с пустыми руками отправляться не принято!

Как быть?

Дети: нужно купить подарки

Слайд «Магазин»

2. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков р, р’ в словах

Интерактивная игра «Покупки»

Воспитатель: Сейчас мы подойдем к доске и там совершим покупки. Но прежде, вспомним правила техники безопасности при работе с интерактивной доской:

1. Не трогать провода

2. Не бегать

3. Не толкаться

4. Работать стиусом

5. Не трогать экран мокрыми руками.

Воспитатель: В магазине покупаем только те вещи и продукты в названии которых есть звук р или р’. Для того чтобы совершить покупку вы сначала называете предмет, который планируете купить, объясняете почему выбрали именно эту покупку и затем стиусом нажимаете на картинку. Если картинка оказалась в грузовике это означает, что задание выполнили верно. Если вещь остается на своем месте значит неверно.

Дети работают по очереди.

Подарки купили, упаковали и теперь отправим их в Простоквашино.

3. Гимнастика для глаз после работы с доской.

Дети вместе с воспитателем отходят от доски или отворачиваются от экрана.

Воспитатель: Ребята, отправим грузовик в путь, следите за грузовиком.

Воспитатель перемещает палочку, на которой прикреплен грузовик, а дети внимательно следят за грузовиком.

Движение палочкой : слева-направо, справа- налево, вверх-вниз, вниз-вверх.

-А сами отправимся на чем?

Предположения детей…Воспитатель слушает 3 предположения и дает подсказку в форме загадки.

Вот вам подсказка

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

(воздушный шар)

Дети проходят на стулья, которые стоят кругом.

4. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Шар нужно наполнить воздухом иначе он не полетит. Для этого мы встанем ровно, набирая воздух через нос, не поднимаем плечи,не запрокидываем голову назад и выдыхаем через рот, щеки не надуваем!

Молодцы! В путь!

5. Актуализация знаний

-Ребята, пока летим вспомним, что мы знаем о звуке р и р’

Дети : Звуки р и р’ согласные

Воспитатель: Почему?

Дети: При произношении этих звуков воздушная струя встречает преграду-зубы.

Звук р может быть твердый, и мягкий.

Воспитатель: Докажите!

Дети произносят слова где встречается р и р’.

Дети: Этот звук звонкий.

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети : Приложить ладонь к горлу и если горло будет дрожать, то значит звонкий.

Воспитатель: Проверим!

Произносят звук, прикладывая ладонь к горлу

Слайд Деревня Простоквашино

Воспитатель: А вот и Простоквашино! Прежде, чем выйти нужно что-то придумать, чтобы шар не улетел.

Дети, что можете предложить?

Дети предлагают варианты

Дети : Нужно сдуть шар.

Воспитатель: скажем Ш-Ш-Ш-Ш и одновременно выполняем движения руками вниз.

Дети выходят из воображаемой корзины

Но почему-то нас никто не встречает?

6. Развитие технической стороны речи.

Воспитатель: Дети позовем кота Матроскина сначала тихо.

Дети зовут тихо.

Не слышит.

Может стоит погромче позвать!

Дети зовут погромче.

Давайте еще громче позовем. Наверное, занят хозяйственными хлопотами.

Дети громко зовут кота.

Слайд с изображением кота Матроскина.

И взрослый из-за кулис говорит:

Матроскин: Простите, ребята! Разбирал грузовик с вашими подарками, спасибо за внимание! Я хочу вам подарить цветы, вы выберите себе любой. Рядом с цветами лежит лист с заданием от Мигеровны. А мне пора за Верой Павловной в Простокашино. Я с вами на связи.

Дети выбирают медальки с цветами (медальки 3 синих цветка, 3 красных цветка, 3 зеленых цветка). На 3 – х столах наклеена маркировка –синяя, красная, зеленая. На каждом столе лежит по одному объекту: сыр, рис, рак и корзинки со звуковыми фишками. И лист с заданием.

Воспитатель: смотрите, на каждом столе прикреплены сигналы. Займите места за столами в соответствии с цветом цветка.

За каждым столом по 3 человека.

7. Звуковой анализ слов

Воспитатель: А вот кажется и лист с заданием, про который говорил Матроскин.

Воспитатель читает задание:

«К слову СЫР составь схему, используя звуковые фишки»

Слайд сыр со звуковыми фишками

Воспитатель: Ребята, как будете готовы, поднимите руку.

Дети выполняют задание.

8. Фронтальная проверка выполнения задания

Воспитатель: Назовите слово.

Ребенок произносит

- Сколько слогов в этом слове?

Ребенок отхлопывает количество звук и дает ответ 1 слог.

Воспитатель: назовите 1 звук в слове сыр?

Ребенок1: 1 звук [с]-согласный, твердый, глухой, обозначает синей фишкой.

Воспитатель перетягивает на интерактивной доске фишку синего цвета в пустое окошечко.

Воспитатель : Назовите 2 звук в слове СЫР

Ребенок 2: звук [ы ]- гласны, обозначается фишкой красного цвета.

Воспитатель перетягивает на интерактивной доске фишку синего цвета в пустое окошечко.

Воспитатель: Назовите 3 звук в слове СЫР

Ребенок 3 : звук [р ] - согласный, твердый, звонкий, обозначается фишкой синего цвета.

Воспитатель перетягивает на интерактивной доске фишку синего цвета в пустое окошечко.

Воспитатель : где в слове СЫР находится звук р?

Ребенок 4: в конце.

Сколько звуков в слове СЫР?

Ребенок 5 : 3 звука

Воспитатель: Какие вы молодцы у меня!

Нужно теперь отдохнуть!

Звуковой слайд с танцующими детьми

9. Танцевальная минутка «Двигайся-замри»

Дети и воспитатель танцуют.

Звуковой слайд Вайбер.

Слайд Матроскин

10. Работа над предложением

Матроскин: Ребята, я еще в пути. И мне Маргарита наша Мигеровна скинула файл с заданием.

Нужно по фотографии составить 3 предложения и схемы к ним. Сможете?

Дети : да

Воспитатель: Скидывай нам фото, Матроскин.

Слайд фото персонажей за столом

Воспитатель: ребята, выберите про кого вы будете составлять предложение.

Воспитатель предлагает детям три карточки ребенок из каждой команды выбирает карточку с героем.

Воспитатель: теперь вернемся за столы.

Дети в тех же микрогруппах продолжают работать над заданием. На столах корзинки со схемами предложений.

Воспитатель: ваша задача придумать одно предложение про того героя, которого вы выбрали, и составить к предложению схему.

Как будете готовы выберите кто будет отвечать. И поднимите руку.

Дети выполняют задание воспитатель перемещается от стола к столу и по необходимости помогает.

Воспитатель : …стол готов. Кто будет отвечать?

Дети отвечают

Воспитатель: … произнеси предложение.

Скажи, сколько слов в предложении? Назови 1 слово, каким символом обозначил это слово?

Ребенок 1 : обозначил уголком, (башмачком, потому что это первое слово в предложении.

Воспитатель: назови 2,3… слово.

Аналогично с каждым предложением.

Звуковой слайд вайбер

Слайд Матроскин

11. Написание буквы Р

Матроскин: Ребята, я забрал Веру Павловну вот иду ей рассказываю, чему вы меня научили. Но у нас возник вопрос: А можем мы эти звуки увидеть, написать?

Дети: нет.

Матроскин : А почему?

Дети: звуки мы можем только слышать. А видеть и писать буквы

Воспитатель: мы можем показать букву Р (ЭР, которой и обозначаются звуки р и р’.

Дети, только как мы покажем у нас нет ни карандаша, ни ручки, ни чистого листа?

Предложения детей. Могут показать на пальцах, могут изобразить, встав в позу похожую на букву Р.

Воспитатель: ребята, но Мигеровна может и попросить показать букву, а мы улетим. Как же быть где написать букву?

Дети: на песке

Воспитатель: Точно. Подойдите к песочницам по цвету.

Воспитатель перемещается от стола к столу, наблюдает за выполнением задания.

Воспитатель: Матроскин, Вера Павловна, все готово! Придете посмотрите мы тут на песке написали букву Р. Но нам уже пора в сад возвращаться у нас по времени прогулка.

Матроскин: Спасибо «Колокольчики», за помощь! Сейчас придем домой я всему научу Веру Павловну! Счастливого пути! А на полдник я вам молочка от своей Мурки отправлю!

Воспитатель: пожалуйста, друзья! До свидания!

Дети садятся в корзину воздушного шара.

Слайд деревня

Ребята, нужно шар надуть. Стоим, спина прямая, вдох через нос, голову назад не запрокидываем, выдох через рот щеки не надуваем!

III.Итог занятия. Рефлексия

Пока летим домой давайте поиграем с кубиком Блума.

Воспитатель дает кубик одному из детей ребенок выбирает любой смайлик и воспитатель читает вопрос. Первым отвечает, тот кто выбирал. Затем по желанию подключаются другие дети.

Слайд детский сад

Воспитатель: вот мы и дома. Пойдемте на улицу собираться.

Говорят до свидания гостям и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД