Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»

Татьяна Зуева
Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»

Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л].

Задачи:

Образовательные:

Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком.

Уточнить артикуляцию звука [Л];

Учить детей читать слоги, выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова;

Повторить ранее изученные буквы.

Развивающие:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Буква и звук [л]“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Л].

Целевые ориентиры: ребёнок может выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья

для детей: карточки, карандаши, ручки

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию (ритуал-приветствие)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ребята, к нам в гости пришёл герой, а чтобы узнать, кто это, послушайте про него рассказ

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Кто же это? (Лунтик)

Актуализация знаний детей

Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

- Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

- Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные

- Разбейте буквы, изображенные на снежинках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

н – согласный

Совместное открытие нового

- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

- Посмотрите на картинки, что на них изображено (лук, лиса)

- Какой первый звук в этих словах?

- Чем похож? Чем отличается?

Артикуляция звука [л] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос)

-Посмотрите, как я её произношу:

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает.

А теперь вы попробуйте произнести.

-Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Расскажите Лунтику о звуке [л].

Вывод: воздух задерживается – согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым и мягким.

Совместное выполнение действий

Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, звук [Л]». Я буду называть слова, а вы должны угадать, есть в них звук [л] или нет и где находится. (если есть звук [л] дети хлопают в ладоши)

Лошадь, лев, сом, лак, лыжи, ложка, рама, стул.

- Ребята, посмотрите, что изображено на снежинке? Буква

- Ребята, это буква Л.

- Скажите, на что она похожа?

- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

В. Степанов

Физминутка

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели посидели,

Снова полетели.

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске - руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево - вправо, влево - вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

- Посмотрите, Лунтик нам ещё что- то принёс? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Попробуйте написать букву Л.

Лунтик приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко» :

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

Лунтик просит прочитать слоги с буквой Л

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Нашему герою пора возвращаться к своим друзьям. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему узнать ещё одну букву.

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

- Какая это буква? Она согласная и звонкая.

- На что она похожа?

- Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите на солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение? (возьмите себе солнышко)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 12:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД