МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [К] и буква «К»

Екатерина Абалмасова
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [К] и буква «К»

Тема : «Звук и буква «К»

Программное содержание :

Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.

Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.

Развивать связную речь ребенка, память, внимание.

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Материал и оборудование: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, замок с недостающими фрагментами.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К., для этого мы отправимся в королевство звуков.

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

С делом справитесь иль нет,

Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель:

Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите, дети произносят К-К-К-К).

Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К'- К'- К'- К', попробуйте. (дети произносят К'- К'- К'- К').

- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?

Дети: Нет, трудно.

Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?

Дети: Свободно.

Воспитатель: А язык?

Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.

Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К».

Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лё ня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов).

(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).

Воспитатель: Пожалуйста, прикрепите 1 часть:

1. Воспитатель:

- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».

(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - крышу).

2. Воспитатель:

- Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».

( Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь).

3. Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

1 - коза, корова

2 - собака, белка,

3 - волк, барсук,

4 – крокодил

Физкультурная минутка

Ветер снова закружил (дети кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками,

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками,

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг,

Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками,

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

Воспитатель: Тут дорога впереди

Может нам туда пойти

Вот еще одна стена

Не от замка ли она?

- Мы на верном пути. Здесь задание!

4. Составьте предложение по картинкам с буквой «К» (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение.

- Какое предложение получилось?

Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.

Воспитатель: Замок с вами мы построили, какие мы молодцы… Осталось из всех частей составить замок.

Король: Вот спасибо, помогли,

От беды меня спасли.

Вам я очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

- Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из цветных палочек.

Воспитатель подводит итог ООД. Благодарит детей за их работу на занятии, внимание, знания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [К] и буква «К» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Абалмасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [К] и буква «К»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 17:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД