Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»

Анна Уяганская
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»

Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны.

Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном мире в весенний период. Закрепить навыки порядкового счета, умение отгадывать загадки. Продолжать учить отвечать на вопросы: «Сколько?», сравнивать группы предметов, ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи :Развивать внимание, образное и логическое мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Весна пришла — весне дорогу!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство любви к природе родного края.

Материалы:Солнце и лучики. Мольберт. Медведь в берлоге. Иллюстрации «Дикие животные и детеныши», «Весенние цветы», «Перелётные птицы».

Предварительная работа:Наблюдения за изменениями, происходящими в природе в весенний период. Беседа о весне. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дикие животные», «Весенние цветы», «Перелетные птицы». Просмотр презентации «Весна красна». Чтение стихотворений Н. Некрасова «Подснежник», В. Орлова «Идет матушка – весна…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится» и «Весенние воды», сказки В. Даля «Старик - годовик». Творческая выставка «Весеннее настроение».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.

Ход организованной образовательной деятельности:

I.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо без обратного адреса.

«К вам, ребята, в детский сад так хотелось прибежать,

Но пришлось мне задержаться - нужно землю украшать!»

Вы догадались от кого это письмо?

Ответы детей.

Здесь и загадка есть, попробуем ее отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

Правильно, это весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла у нее много дел.

II.Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, что к нам солнышко заглянуло, но у него так мало лучиков. Если вы назовете весенние приметы, то у солнца появятся новые лучики.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько лучиков было у солнышка? Сколько добавили? Сколько теперь лучиков? С новыми лучиками солнце светит еще ярче, греет еще сильнее. Тает снег, и распускаются первые цветы. А какие именно вы узнаете, если отгадаете загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

(Подснежник).

Цветёт он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит…

(Одуванчик).

На полянке рос цветок,

Словно стрелка стебелёк,

А на тонком стебелёчке-

Ярко- синие звоночки.

(Колокольчик).

Воспитатель: Каждый цветок считает, что именно он самый красивый. Они иногда спорят из- за этого, но сегодня они не могут решить, каких цветов больше: подснежников или ландышей, одуванчиков или колокольчиков. Ребята, предлагаю вам разрешить этот спор и расставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети считают цветы и расставляют знаки равенства и неравенства.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока вы считали цветы и сравнивали их по количеству, солнышко рассказала мне о медведе, который до сих пор спит в своей берлоге. Наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте разбудим его.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна;

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: Медведь проспал очень важное событие: у медведицы появились медвежата. С наступлением весны у животных рождаются маленькие малыши. Хотите узнать, сколько детенышей появилось на свет? Слушайте и считайте удары бубна.

Д/и «Слушай и считай»

У медведицы - 2 медвежонка.

У волчицы - 3 волчонка.

У зайчихи - 5 зайчат.

У лисицы - 4 лисёнка.

У важенки – 1 олененок.

У лосихи - 1 лосёнок.

Воспитатель: Еще одна из примет весны,возвращение птиц в родные края. Какие птицы прилетают к нам на Чукотку? Машите руками, как крыльями, если называю перелетную птицу, если нет топайте ногами:«Гуси, утки, чайка, майка, нырок, шнурок, гага, шпага, баклан, банан, кулик, столик, синица, ресница, лебеди, медведи, бобыли, журавли».

Воспитатель: В какую сторону летят чайки? Вправо. В какую сторону летят лебеди? Влево. В какую сторону летят утки? Вверх. В какую сторону летят журавли? Вниз на землю. Журавли и все птицы весной, вьют гнезда, откладывают яйца и ждут, когда вылупятся птенцы. Мы не будем им мешать и пожелаем, чтобы птенцы выросли сильными издоровыми.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Закрепим полученные знания.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна.

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность в старшей группе ЗПР Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Авторы проекта: Воспитатель: Савик Л. Н. Уч..

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Уяганская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 09:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД