Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Друзья леса»

Гузель Саляхова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Друзья леса»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: "Друзья леса"

Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды,

-развивать познавательные интерес,

-расширять и систематизировать знания детей о природе,

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе на тему „Друзья леса“» размещена в разделах

-познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

-развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Действующие лица: дети: Зайчик, Дерево.

Оборудование и материалы :письмо Феи Природы, аудиозаписи «Писк птенцов», «Звуки леса»,цветы, муляжи гнезда с яйцами, речка,костюмы зайчика и дерева, 3 ящика: красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадок о диких животных, птицах.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверек!

И тебе привет дружок!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло письмо от Феи Природы! Давайте его прочтем. " Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышала жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!"

Воспитатель: Что же будем делать? (Ответ детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе.

Воспитатель: А как можно попасть в лес (ответы детей).А отправимся мы туда пешком, потому что наш лес находится рядышком. (встают друг за другом и идут проговаривая):

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (идут взявшись за руки)

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Пробежать сумей-ка

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь

Ребенок: Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что же ты так горько плачешь?

Зайка: Отчего же мне не плакать? Была в нашем лесу красивая цветочная полянка, мы на ней весело играли. А теперь цветов нет, их мальчик- хулиган сорвал и бросил, теперь они завяли, им больно, они умирают.

Воспитатель: Дети, вы знаете какая от них польза для зверей и для людей,

(Цветочки красивые и яркие, очень приятно пахнут, их аромат убивает микробы, а листья очищают воздух и всем нам от этого легко дышать, мы не болеем! Вот они сколько пользы приносят! А еще они могут домом быть для жучков и паучков, мышек и птичек, а еще с них пчелы нектар собирают, чтобы мед сделать и вас деток угостить.)

Воспитатель :Ой-ой-ой, что же делать?Как помочь зайчику. (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас посадим новые цветы.

Игра «Посади цветы»

На полянку раскладываются разноцветные серединки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету серединки.

Ребенок : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дети :Мы не будем рвать цветы

Зайчик: Спасибо, дети за помощь. До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше спешить на помощь! Кажется, я слышу чьи-то голоса!

Звучит писк птенца.

Воспитатель: Ребята, я слышу писк птенца из гнезда, которое мальчик уронил.

Смотрите, вот же оно на земле валяется, а в нем птенец.

Перед детьми появляется птичье гнездо, в котором сидит птенец.

Птенец: Пи-пи-пи. Мне холодно, я хочу есть, где моя мама?

Воспитатель: Дети, осторожно, к гнезду близко подходить нельзя, нельзя трогать его, брать в руки птенцов и яйца, так вы можете испугать маму-птицу и она улетит, а птенцы без нее могут замерзнуть и погибнуть! Давайте мы осторожно вернем его назад на дерево.

Воспитатель: Ребята. А какую пользу приносят (они питаются вредителями полей и лесов, насекомыми, гусеницами, которые поедают листочки на деревьях,а еще приятно слушать как птицы поют песни)

Ребенок: Дети запомнить должны

И понять: гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали гнездо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Воспитатель: Ребята, кажется я слышу, что кто-то зовет на помощь! Нам нужно спешить.

Булькающие звуки воды. (Перед детьми появляется речка.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворил мальчик. Он оставил после себя мусор на берегу и покидал в речку

А ведь животные и растения не могут жить без воды, да и нам с вами нужна чистая вода. Если растения долго не поливать, то они засохнут и погибнут. Давайте поможем речке, расчистим его.

Игра «Раздели мусор».

Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый.

Прошу вас разложить мусор с соответствующим цветом: в кранный –пластик, в желтый –бумагу и в зеленый –пищевые отходы.

Воспитатель: Давайте проверим. А кто скажет,почему люди стараются собирать мусор раздельно? Что происходит с пищевыми отходами в природе? Как надо правильно поступать? Что мы можем сделать, чтобы этот мусор не появлялся в природе? Вы всегда так поступаете? (дети делают выводы)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, расчистили речку, помогли ей, теперь он сможет напоить чистой водой всех животных и все растения.

Воспитатель: Слышите кто-то опять зовет на помощь? Пора в путь!

Появляется большое дерево.

Дерево: Здравствуйте дети! Мальчик-хулиган поломала мои веточки, листочки мои завяли, как болят мои веточки! Ой-ой помогите мне, полечите меня!

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь, как вылечить тебя?

Дерево: Спойте мне песню, очень люблю слушать их.

Хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали (на носочках идут)

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши. (кружатся,ноги выставляют)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали. (по 2 раза кружатся)

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай, берёзка, где твои ребятки.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, берёзка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Дерево: Вот спасибо, вылечили, легче мне стало, больше не болят мои веточки!

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья (Деревья не только дают нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают деревья, пересыхают реки. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, и не дают ей разрушаться. Деревья –это дома для многих птиц и зверей.

Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички. Вот почему деревья нельзя обижать).

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Послушайте дети лес зазвучал. Какие звуки вы слышите? (песни птиц, шуршание листвы, журчание ручья.)Значит мы помогли лесу, исправили ошибки мальчика-хулигана. И нам пора возвращаться в детский сад.

(дети берутся за руки)

По дорожке пойдём,

В детский сад придем

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, какие вы молодцы! Столько добрых дел вы сделали, столько много нового для себя узнали. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы запомнили правила поведения в лесу. (ответы детей) А если встретите мальчика –хулигана, то расскажите ему о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещание:

Дети: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Друзья леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузель Саляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Друзья леса»
Опубликовано: 25 января 2024 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД