МААМ-картинки

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»

Анна Жучкина
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна

г. о. Тольятти

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием ЭОР в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам;

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;

- наглядные: рассматривание, показ способов действия;

- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.

Материалы и оборудование: ноутбук, диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики (по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1. Мотивационно-целевой

2. Содержательно- деятельностный

3. Оценочно-рефлексивный

Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В гости приходит Воздушный шарик.

Воздушный шарик : – Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.

Я хочу загадать вам загадку:

«Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет».

- А вы знаете, что такое воздух?

- Послушайте рассказ про воздух :

«Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

-Для того, чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал - я забыл, то, что я видел - помню, то, что я сделал - я знаю. Будем делать!

1 эксперимент.

Игра «Вулканчики».

-Что мы видим в стакане?

-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?

2 эксперимент.

-Для того, чтобы услышать воздух, я предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара.

-Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

3 эксперимент.

-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

-Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер.

Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».

-Воздух какой он?

-Что такое воздух?

-Что умеет делать ветер?

-Ветер нам вред или пользу приносит?

Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира:

1. Парусники с надутыми парусами (Слайд №1)

2. Разрушенный дом после урагана (Слайд №2)

3. Сломанное дерево (Слайд №3)

4. Детская игрушка - вертушка (Слайд №4)

5. Ветряная мельница (Слайд №4)

Беседа:

-Как человек использует ветер?

-Как ветер помогает растениям?

-Как вредит?

-Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?

Рефлексия.

Игра малой подвижности «Поймай и ответь».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме.

Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары.

Проявляют интерес.

Здороваются друг с другом.

Садятся на стулья полукругом перед воспитателем

Рассматривают шарик

- Воздух

- Потому что он не видим.

Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Отвечают на вопросы.

Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод –воздух можно услышать.

Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение.

Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Стоят на одной ноге, потягиваются - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперёд- назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Шагают на месте.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Перечисляют свойства воздуха.

-Движение воздуха.

-Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т. д.

Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред (или сами придумывают ситуации).

- Пылесос, вентилятор

-Распространяют семена.

-Ломает деревья, во время пожара, огонь охватывает большую территорию.

Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются

Интересуются экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха

Эмоциональная и физическая разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. «Цвети моя Калмыкия» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Жучкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД