Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»

Наталья Сальникова
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Закреплять знания о прямоугольнике, учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ „Цифра 7, Порядковый счет“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, диагональ.

Развивающие: формировать навык самоконтроля и самооценки, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Повторение геометрических фигур; Разучивание физ. минутки «Варвара», разучивание загадки-задачки.

Оборудование: корзина с яблоками, костюм ежа, пеналы со счетным материалом, простой карандаш, лист бумаги, два квадрата вырезанных из бумаги 8*8, ножницы; рабочая тетрадь по Колесниковой, мягкие игрушки 7шт.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В: Ребята давайте сядем на стульчики, выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.

Стук в дверь.

Приходит мальчик Ёж (сосед). Загадывает загадку в диалоге с воспитателем (ЁЖ игрушка)

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

— «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

В: Сколько яблок заготовил еж? (7)

В: Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь)

Какой математический знак обозначает прибавить? Давайте пройдем за столы и запишем соответствующими цифрами и знаком, как получили число 7.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Следующее задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Порядковый счет игрушек.

В: Сколько всего игрушек? который по счету медведь? Который по счету ёж? Кто на шестом по счету месте? Кто на четвертом по счету месте?

Ориентировка на листе бумаги

В: у вас на столе лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольник). Откройте пеналы и выкладывайте фигуры на лист по моему заданию.

Игра «Да – нет - ка» (с геометрическими фигурами) на плоскости.

Я загадаю вам фигуру, а вы отгадайте, задавая мне наводящие вопросы.

Игра «Сложи квадрат»

Для выполнения задания понадобятся два квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.

Вопросы и задания.

Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.) Теперь возьмите второй квадрат и сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

Что больше - квадрат или прямоугольник?

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД