Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ «Волшебница-бумага»

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ «Волшебница-бумага»

Тема «Волшебница –бумага»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах и видах бумаги.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ „Волшебница-бумага“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. систематизировать знания о свойствах бумаги, её видах и назначении.

2. способствовать НАХОЖДЕНИЮ ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

3. учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивающие задачи:

1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4. развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.

2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

С детьми: Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание пейзажей, выполненных в нетрадиционной технике, знакомство с физической картой мира и глобусом, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», д/и «Угадай какая бумага» ,Д/и «Свет, вода, воздух, звук».

С родителями: ширма для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

С педагогами: консультация «Центр экспериментирования в старшей группе по ФГОС»

Материалы и оборудование:

бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования,монеты, бумажные цветы, ёмкости с подкрашенной водой индивидуальные салфетки,ткань, лупы,деткие книги,карточки с опытами, памятка «Как вести себя в лаборатории»,презентация «История бумаги»,мультфильм «Фиксики»(бумага).

Словарь:

Активный: бумага,вода,глобус,ткань,звук.

Пассивный: шероховатый. эксперимент, вдоль, поперёк, недра (Земли,просвет.

Организационный момент

Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы.

Задачи:

1. заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Ребята, сегодня я вам приготовила интересную загадку, послушайте :

«Бьют меня ногами,

Режут грудь ногами,

Каждый хочет растоптать,

А с подарками опять»(Земля)

- Объясните мне значение словосочетаний «бьют ногами»,»режут ножами»…

-Что за «подарки» нам даёт Земля?

-Как называется модель земли?

- Глобус -наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.

- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная?

- Что обозначают цвета на глобусе.

- Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др.

- Какого цвета очень много на глобусе?

- Голубого, синего.

- Почему?

- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.

- А какого цвета очень мало?

- Зеленого.

- Как вы думаете, почему?.

- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

_Сейчас Денис Вам загадает загадку:

«Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!»

- Да, видим книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги.

- Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, конструированию, грамоте и другим полезным делам, если мы не будем читать газеты, мы не узнаем, что происходит в мире и в нашей стране.

-Давайте вспомним историю бумаги

«Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Первобытные племена писали на скалах и камнях. (сл. 1) Древние люди использовали для письма глиняные дощечки. (сл. 2) Египтяне использовали очень ценный материал для письма – прессованную сердцевину ценного растения – папирус. (сл. 3,4)Греки писали на очень дорогом материале – хорошо выделанной коже телят. Книга из кожи была похожа на сундук и была очень дорогой и тяжелой. (сл. 5,6) В древней Руси люди писали на верхней части березовой коры. (сл. 7,8) Все эти материалы были неудобны или недолговечны. Люди жили не всегда мирно, но и воевали. (сл. 9)И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу и вручную. (сл. 10)

Основная часть.

Цель: обобщить и систематизировать знания об основных видах и свойствах бумаги путем опытно –экспериментальной деятельности, расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2. разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: беседа, рассматривание, дыхательная гимнастика, анализ пролебмных ситуаций. ,опыт.

-Давайте вспомним, какая бывает бумага

Задание 1. «Д\И «Какая бывает бумага»

Цель: обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

-Расскажите,какая бывает бумага

В этом конверте у меня бумага. Ваша задача определить на ощупь и рассказать о бумаге.

Дети определяют.

/ Картон – твердый, толстый, шершавый/

/Салфетка – мягкая, тонкая, теплая/

/Гафрированная –толстая, шуршит/

/Бархатная бумага – толстая, теплая, шершавая/

/Обёрточная – шершавая и т. д/

/Обойная –гдадкая,шершавая. /

/Глянцевая –гладкая,мягкая, нежная/

/Калька – тонкая, гладкая. /

/Альбомная – плотная, гладкая. /

-Одинаковая или разная?

-Как вы думаете, могут ли быть одинаковые свойства у разной бумаги и почему?

-Как нам проверить это?

-Что такое «опыты»?

-Где их проводят?

_Вспомним правила поведения в лаборатории

-не кричать, работать только на своём месте, не пробывать на вкус, не трогать без разрешения, соблюдать осторожность

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыт №1. «Бумага гнётся»

Четвёртое свойство бумаги- бумага гнётся-Возьмите в руки листы плотной и тонкой бумаги.

-Сложите лист тонкой бумаги на два прямоугольника, чётко выделите линию сгиба, о потом сложите лист плотной бумаги на два прямоугольника и так же выделите чётко линию сгиба, а потом разверните и попробуйте удалить линии.

-Получиться ли это у вас (не получиться, потому что линия оставила отпечаток на бумаге).

Вывод: линии сгиба не разглаживаются и остаются отпечатки.

Опыт № 2. «Вдоль и поперёк»

-Разорвите бумагу вдоль?

-Поперёк?

-Где легче рвётся вдоль или поперёк?

-Бумагу легче рвать с родной стороны, чем с другой. Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу.

-Что вы видите?

-Виднеются тонкие, как волос волокна, т. К бумагу делала машина.

Вывод: порвать бумагу поперёк волокон труднее, чем вдоль их.

Опыт №3. «Прочность»

-Возьмите любой вид бумаги. Что это за бумага?

-Я вам предлагаю ещё один материал. какой?

-Сравним : что прочнее –ткань или бумага?

-Разорвите ткань и бумагу.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Опыт№4. «Бумага летает»

-Взять в одну руку монету, а в другую — маленькую бумажку. Выпустите их одновременно из рук.

-что случилось с монетой?бумагой?

-Монета сразу ударится о пол, а бумажка падает медленно. Листку мешает падать воздух. Тяжёлой монете воздух не препятствие. Возможность использования при создании самолётиков из бумаги

Вывод: бумага может парить в оздухе.

Опыт№5. «Бумага издаёт звук»

-Что мы слышим вокруг…послушайте

-Да, звуки

-Что нужно сделать,чтобы мы услышали бумагу?

-Мы её смяли.

Вывод:бумага издает звук

Задание 2. Дыхательная гимнастика.

«Дуй»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха, вдоха, восстановление эмоционального состояния.

«На комочек дуй легонько,

Будет двигаться легонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее».

Опыт№ 6. «Просвет»

-Сейчас у нас. ?

-Потом –лето?

Задание №3 .ТРИЗ «Хорошо –плохо»

Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Почему лето «хорошо»?

-«Плохо»?

-Что помогает людям спасаться от солнца?

-Можно сделать бумажные шляпы, кепки. а все ли они одинаково пропускают солнечные лучи?Давайте посмотрит на солнце

-А теперь возьмите книги и приложите бумагу на иллюстрации

-Что вы видите?

Вывод: разная по толщине бумага проникает свет.

Опыт № 7. «Влагостойкость бумаги»

-А после солнца сильного может полить дождь, что произойдет с бумагой/?

-Подойдите ко мне и я вам покажу один опыт, а потом вы скажете – зависит ли влагостойкость бумаги от её толщины?

Вывод: бумага бывает менее влагостойкая и та, которая плохо впитывает воду.

Опыт№8. «Мы –Волшебники»

-А теперь я вам предлагаю побыть волшебниками. Вспомните,какой цветок мы с вами делали?

-Где он произрастает? Расскажите.

-Я Вам приготовила необычные водоёмы с водой…почему вода поменяла цвет?

Вывод: вода может менять цвет,если добавить краску.

-Что произойдеит,если мы кувшинки проложим в воду?

Вывод:вода проникает в мельчайшие волокна бумаги и между ними, заполняет их и сгибы распрямляются. Белая бумага поменяла цвет.

- А какое самое опасное свойство бумаги вы знаете?

-Да, она огнеопасна

-Какие правила мы должны соблюдать при обращении с ней?

Рефлексия

(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

-Теперь я вам предлагаю карточки и вспомнить, с какими свойствами бумаги мы познакомились, а какие вспомнили.

-О каком виде материала вы хотели бы узнать в дальнейшем?

-Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики» (о бумаге.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Такая разная бумага» (средняя группа) Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах бумаги. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей" Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наша планета Земля» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как люди открывали Землю» для детей подготовительной группы Цель: знакомство с историей.

Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней гр. [/h3] Сентябрь 1 неделя «Детский сад» Познакомить с детским садом, его.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ «Волшебница-бумага» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию ФЦКМ «Волшебница-бумага»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД