Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе

Наталья Славкина
Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) в средней группе «Звездочки»

Тема: Весенние ручейки.

Дата: 13.04.2018

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие (рисование)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Весенние ручейки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства.

- упражнять в умении располагать предметы в пространстве;

- определять ближний и задний план;

- вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

- закреплять и систематизировать знания дошкольников о весенних явлениях природы;

- уточнять и активизировать словарный запас по теме

- совершенствовать связанную речь;

Развивающие:

- способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами;

- способствовать развитию активной речи в диалоге детей со взрослым;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики

- развивать образные представления, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других

- прививать любовь к поэтическому слову;

- воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка.

Оборудование для педагога: Цветные изображения картин с разными жанрами художников, образцы рисунков, мольберт, магнитная доска, простой карандаш, кисть, акварельные краски, лист бумаги, салфетка вода в стаканчике, ватная палочка Приё мы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово, прослушивание музыкальных произведений, загадки.

Наглядный: цветные изображения картин с разными жанрами художников,

(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений

Планируемые результаты: умеет рисовать кончиком кисточки, видит красоту созданного изображения, умеет отображать в рисунке признаки весны, умеет изображать рисунок по всему листу, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки самообслуживания; проявляет ответственность за начатое дело.

Виды детской деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная,

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.

Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.

На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.

Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)

Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?

Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.

Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?

Дети: Солнышко

Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»

II.Основная часть

1. Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Дует на цветок

«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети. (художник)

Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»

А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: (натюрморт, портрет, пейзаж).

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети: (картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.

Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?

Дети: (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.

2. Физкультминутка «Деревья в лесу»

Вокруг себя повернулись.

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Присаживайтесь на стульчики, я предлагаю поиграть в игру

3. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.

Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).

4. Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.

III. Заключительная часть

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»

Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии»Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии» Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки» Задачи: Образовательные: Формировать умение строить композицию рисунка; размещать изображения, на листе в соответствии с их реальным расположением.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины» Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Первые ручейки» Цель: -формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. -продолжать развивать умение правильно держать.

Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат» ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…». Составила - воспитатель первой квалификационной категории Шаульская Людмила Павловна.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки»ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД