Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с применением технологии «Ситуация» в старшей группе «Природа — наш общий дом»

Анастасия Костина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с применением технологии «Ситуация» в старшей группе «Природа — наш общий дом»

Конспект ОД по области «Ознакомление с миром природы» с применением технологии «Ситуация» в старшей группе.

Тема: «Природа – наш общий дом».

Цель: расширение знаний детей о природе посредством игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с применением технологии „Ситуация“ в старшей группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, помощь, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: картинки знаков, фишки зеленого и желтого цвета, глобус, коробка, картинки живой и неживой природы, призы.

Предварительная работа: рассматривание картинок лесных обитателей, чтение А. Соколова «Природа наш дом», просмотр видеофильма на тему сохранения леса и природного мира.

Ход:

1. Введение в ситуацию

В: Дети, к нам в группу принесли необычную коробку. Как вы думаете, что там может быть?

Д: игрушки, конфеты, шоколад

В: Вам наверное интересно что же в ней находится. Давайте откроем ее и посмотрим что же в ней интересного. Что же это такое?

Д: это глобус

В: Правильно, молодцы. А что такое глобус другими словами?

Д: модель нашей земли

2. Актуализация знаний

В: Верно. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

В: На нашей планете есть множество лесов, расположенных в разных уголках земли. А как вы считаете, что такое лес, кто в нем живет?

Д: лес - это природный мир в котором живут животные и птицы

В: Верно, молодцы. А как нужно вести себя на природе?

Д: не шуметь, не разбрасывать мусор

В: Отлично, молодцы. Вместе с глобусом в коробочку положили какие –то предметы. Посмотрите на них. Что это такое

Д: фишки

В: Верно, умницы. А хотите с ними поиграть?

В: Тогда слушайте правила, только очень внимательно. Я вам буду показывать знак, а вы должны сказать что он обозначает.

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

В: Замечательно, все справились и отгадали знаки.

В: Давайте с вами немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей, (сжимают, разжимают пальцы)

Сосчитаю поскорей: (поднятие обеих рук)

Дождик с ветром, (махи руками над головой)

Дождь грибной, (руки в кулаках)

Дождик с радугой-дугой. (показывают радугу)

Дождик с солнцем, (показывают руками круг)

Дождик с градом, (стучат по коленям)

Дождик с рыжим листопадом (хлопки двумя руками)

В: А сейчас предлагаю вам ответить на загадки, они непростые, вам придется постараться и найти ответ на них

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (лиса)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится (Река)

Голубое покрывало

Прямо среди бела дня

Поле, горы, лес обняло,

Подскажите мне друзья (Небо)

В: Ребята, а о чем были наши загадки?

Д: о природе

В: Верно, в лесах обитает много жителей

В: Отлично, все загадки отгадали. Вы большие молодцы. Посмотрите в нашей коробке еще какие –то предметы. Я знаю одну игру в которую мы можем с вами поиграть использовав эти предметы

которая называется «Живая и неживая природа». Хотели бы в нее сыграть?

Д: да, хотели бы

В: Тогда слушайте правила, только очень внимательно.

У вас на столах лежат фишки, желтого и зеленого цвета. Когда я буду показывать предмет живой природы вы поднимаете желтую фишку, когда неживой то зеленую, всем понятно? Раз –два-три начало игры.

3. Затруднение в ситуации

В: А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу на лесной полянке.

Мы гуляем, вдыхаем чистый воздух, наслаждаемся красотой природы.

4. Открытие детьми нового знания

В: Открывайте глаза. Ой ребята, посмотрите, кто-то разбросал много мусора, что же мы с вами можем сделать? Вот это проблема у нас с вами.

Д: можем собрать мусор

В: А как мы будем его собирать и зачем это нужно делать?

В: Чтобы было чисто, будем собирать мусор в корзинку.

5. Включение нового знания

В: Хорошо, молодцы, правильно. Нашу природу нельзя засорять ее надо беречь и любить.

В: Как вы думаете, если бы все люди засоряли природу и никогда бы не убирали, что стало бы с нашей природой?

Д: ответы детей

В: Верно, молодцы. Как много вы знаете. Нужно не только любоваться нашей природой на глобусе, картинках и т. д но и ценить ее. А так же в коробке лежали и волшебные призы для вас. (раздача конфет).

6. Осмысление

В: Что мы нашли в группе? Какие новые игры вы узнали? Какие новые правила поведения вы усвоили? Что можно а что нельзя делать в лесу? С какой проблемой и где мы столкнулись? Как мы ее решили?

Маша и Ярик быстрее всех угадывали живое и неживое в игре, а Дима и Маша быстрее всех угадывали знаки и рассказывали о них, а Вадим отвечал на все загадки. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с применением технологии «Ситуация» в старшей группе «Природа — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с применением технологии «Ситуация» в старшей группе «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 02:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД