МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию «Сказочный лес»

Кристина Педанова
Конспект ОД по рисованию «Сказочный лес»

Тема: «Сказочный лес»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту;

Развивающие:

- развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказочный лес“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться.

красотой зимних явлений.

Оборудование: альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, подставка для кисточек, салфетки, половинки картошки (маленькая, средняя и большая, зубная щётка.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», рисование зимующих животных по этапам.

Методы и приемы: словесные (похвала, объяснение, вопросы к детям, наглядные (показ материала, практические (выполнение действий).

Ход:

Мотивация.

В: Дети, взгляните, у нас на столе лежат рисунки, оставленные сказочными героями : Снеговиком, Ёлкой, Снегурочкой и Дедом Морозом.

В: Они решили в нашей группе устроить выставку рисунков и напомнить, что скоро наступит долгожданный праздник.

В: Как вы думаете, какой это будет праздник?

Д: Новый год. (Если дети затрудняются ответить, задать вопрос: «Ну тот, который празднуется зимой первым.»)

В: Друзья мои, а какое у нас сейчас время года?

Д: Зима

В: Верно! У каждого времени года есть свои 3 месяца. Кто мне напомнит зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: А какой праздник мы празднуем зимой?

Д: Новый год.

В: Верно! В Новый год ко всем приходит волшебство и все его очень ждут.

В: Молодцы. Ребята, а зимой обычно какая погода?

Д: Идет снег, сильный ветер…

В: Конечно, но за окном у нас сейчас еще нет снега, но хочется чтобы у вас было праздничное и веселое настроение. Можем ли мы как-то это сделать?

Д: (Предлагают свои варианты)

В: Как у вас много идей, невероятно.

Планирование деятельности.

В: Друзья, а по рисункам, оставленными сказочными героями, можно понять что у нас скоро наступит праздник?

Д: Нет

В: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

В: А если нам что-нибудь в них изменить? Есть какие-то идеи?

(Предположения детей)

В: У нас немного времени, мы сможем это сделать?

Д: Да

В: Тогда внесем чуть-чуть веселья в рисунки, оставленные героями?

Д: Да

В: Мы создадим на этих пейзажах праздник. Мне кажется сказочные герои

удивятся и очень обрадуются, когда увидят на своих картинах сказку. Попробуем?

Д: Да

В: Для того, чтобы у нас все получилось, нам понадобятся необыкновенные вещи. Как вы уже успели заметить, на нашем столе у каждого лежит половинка картошки, вы потом узнаете для чего мы ее будем использовать.

В: Также у нас на столе есть кисти для каждого из вас, гуашь, салфетки и стаканчики с водой. Помните, что когда вы обмакнули и хорошо промыли кисточку, не забудьте обмакнуть кисточку о края стаканчика, чтобы убрать лишнюю воду.

В: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на наших пейзажах?

Д: Снеговика, елку, лису, зайца…

В: Верно. Каждый из вас может нарисовать то, что ему хочется.

Реализация замысла.

В: Предлагаю приступить к работе. Сначала давайте все вместе нарисуем необычным образом снеговика, для этого на как раз и понадобится половинка картошки. Мы с вами аккуратно макнем ее в гуашь и отпечатаем на листе. Также обратите внимание, что у нас есть маленькие, средние и большие половинки. Какую мы возьмем сначала?

Д: Большую

В: Конечно, а почему?

Д: Потому что нижний шар снеговика самый большой.

В: Верно! Какого цвета у нас снеговик?

Д: Белого

В: Правильно. Приступайте.

(Дети выполняют работу)

В: Какую картошку мы возьмем дальше?

Д: Среднюю

В: Молодцы, вы очень смышленые.

(Дети выполняют)

В: Отлично! И последний шар для снеговика каким будет?

Д: Маленьким

В: Конечно, это будет голова снеговика. (дети выполняют) Но нашему снеговику чего-то не хватает, чего же?

Д: Глазок, носа, рта, метлы, пуговиц…

В: Прекрасно! (Дети рисуют)

В: Ребята, а вам не кажется, что снеговику одному на снежной полянке будет очень грустно! Может нарисуем ему друзей?

Д: Да

В: С кем может дружить снеговичок?

Д: с лисичкой, волком…

В: Посмотрите внимательно на схему, как можно нарисовать лису.

(воспитатель помогает детям нарисовать лису, волка, зайчика)

В: Отлично.

В: Мы можем еще добавить снег, в этом нам поможет один волшебный прием, посмотрите как (воспитатель зубной щеткой делает снег)

(Дети с помощью щетки делают снег)

В: Молодцы. У вас такие праздничные рисунки получились.

В: Теперь мы можем с вами разместить наши картины на выставке, только они уже не странные, а какие?

Д: Праздничные, веселые, радостные…

В: Здорово! Вы отлично справились.

Рефлексия.

В: Дети, скажите чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей)

В: Что вам запомнилось?

(Ответы детей)

В: Что-то было для вас трудным?

(Ответы детей)

В: Какие вы у меня умнички! Такие смышленые и активные. Мне очень нравится с вами работать и создавать прекрасные картины. Уверена, что когда сказочные герои увидят, как вы смогли преобразить их рисунки они будут очень рады и с удовольствием подарят вас в Новый Год праздник и много веселья. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по рисованию «Сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Педанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Сказочный лес»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД