МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина Россия»

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина Россия»

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию

в подготовительной группе №1 Васильки "Моя Родина Россия".

Локтева И. Д.

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина Россия“» размещена в разделах

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

• Развивать познавательные интересы;

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

• Создать радостное и веселое настроение у детей.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о России.

2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

2. Активизировать словарь детей: столица, Родина, Малая родина,Россия,россиянин, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные :

1. Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Карта России, изображения президента РФ, герба и флага, музыка для физ. минуки, приветствия; реквизиты для составления герба группы, сердечко,разрезные картинки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Ульяновска, Ульяновской области, родного рабочего посёлка Ишеевки беседы, чтение стихотворений на эту тематику.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Ход занятия:

1. Приветствие. Включить тихую музыку, взяв колокольчик,начать звонить в него, пригласить ребят встать в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Улыбнемся нашим гостям и с хорошим настроением

Проходим на свои места.

2. Воспитатель : Послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова “Мать Земля ”

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля –наша милая,Добрая мать!

Так ласковее будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим

Всё создано ею-

И горы, и реки,

И лес и цветы,

И дождик и ты…

Воспитатель : Ребята мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель : Как называют людей, проживающих в нашей стране?

Дети: Их называют Россияне.

Воспитатель : Как Называется столица нашей Родины, самый главный город?

Дети: столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что-она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина-значит родная как мама и папа, место где мы родились, страна в которой мы живём.

Воспитатель : Сейчас Влада и София расскажут нам стихи посвященные Родине. (Девочки рассказывают стихи)

З. Александрова: Если скажут слово “Родина”.

“С чего начинается Родина”.

Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый Россиянин любит свою страну. А вы любите? —Да.

Воспитатель : Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много прекрасных слов. 3. Предлагаю поиграть в игру: “Передай сердечко”. Дети передают сердечко друг другу называя прилагательное, которое характеризует, по их мнению, слово Родина. Родина какая?

4. Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине, послушайте некоторые из них. (зачитываются пословицы). Скажите пожалуйста: Чему нас учат эти пословицы?

Дети: они учат нас защищать и уважать нашу Родину, любить, быть патриотами своей страны.

5. Воспитатель : Каждая страна,каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

-Это герб, гимн,флаг.

Посмотрите пожалуйста на доску. Что это? правильно это герб, сейчас Алия и Любава расскажут,что на нем изображено и что он символизирует. (выходят дети рассказывают о гербе)

6. спасибо, мы немного устали предлагаю размяться,выйти на палас и сделать нашу физминутку. Включит патриотическую музыку,без слов

Мы Российские ребята шагаем

Мы ребята дошколята

Всем мы дружно помогаем руки на пояс

Никогда не унываем повороты в лево в право

Мы ребята смелые Руки к плечам

Смелые умелые и в сторону

Много наций есть на свете руки к груди

Но главнее всех мы дети развести

Дошколята ни о ком не забывают помахать пальчиком

Ни кого не обижают. Обнять соседа

Какие мы молодцы, зарядились положительными эмоциями и проходим на свои места.

7. А сейчас Маша нам расскажет о следующем символе –флаге. Выходит ребенок берет флаг, показывая на него рассказывает о цветовом значение.

8. Теперь предлагаю поиграть в игру: “Собери Флаг РФ”. на столах конверт с разрезной картинкой, показать образец, нужно собрать флаг в центре которого изображен герб.

9. У каждой страны есть своя особенная,самая главная песня. Что это за песня? Как она называется?-Правильно- это гимн. Гимн –это торжественная песня,которая объединяет и сближает россиян. Государственный гимн слушают стоя,мужчины снимают головные уборы,все слушают гимн молча или тихо подпевая. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров,а слова написал Сергей Владимирович Михалков.

10. Мы с вами познакомились с нашей большой Родиной,но у каждого есть место которое дорого и близко его душе,это место называется малой Родиной. Что для нас с вами малая родина?-это Ульяновск, Ульяновская область,наш родной рабочий посёлок Ишеевка.

Воспитатель : Ишеевка основана 1625 году татарином Ишеем Мурзой Барашевичем. Ишеевка находится на берегу реки Свияга, в очень выгодном географическом положение.

Сейчас Альмира расскажет нам стихотворение посвященное нашему поселку. Читается стихотворение С. Субботиной “Ишеевка –любимое село”.

11. Мы сегодня много говорили о нашей Родине : большой и малой, о ее символах.

А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками герб нашей группы. На прошлых занятиях мы говорили о том какой может быть наш герб. Какой формой мы решили сделать его? -Круглой, а почему? -Это символизирует нашу планету, наш детский сад, наша группа –это наша дружная планета. Сверху-мы решили поместить солнце, потому что солнце символизирует тепло, радость. Так же и нам радостно и тепло в нашей группе, в нашем детском саду. С одного края мы решили поместить парящего в небе голубя-как символ свободы и уюта. Нам свободно и уютно, А в низу и расположили цветок, как символ красоты. А какой?-Это Василек, Так как наша группа называется Васильки и мы каждый из вас маленький Василечек. (на столах лежат тарелочки,в каждой из которых лежат атрибуты для герба, на обратной стороне приклеен двух сторонний Скоч, ребятам остается оторвать ленту и собрать в быстром темпе герб).

Мы с вами такие молодцы, так замечательно провели время.

12. Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие?

Мне хочется,чтобы вы всегда оставались такими же дружными,добрыми и веселыми. Но самое главное вы должны беречь свою Родину. Не мусорить,не ломать деревья,дружить с ребятами,защищать младших и уважать старших. Вы так много сказали тёплых слов о своей Родине. Я горжусь вами, вы настоящие Россияне. Прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Локтева Ирина Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина Россия»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД