МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Эльвира Ахметдинова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание

1) - Расширять представления детей о родной стране России, о родном крае - Республике Башкортостан;

-Закрепить знания детей о государственных символах России, Республики Башкортостан;

- Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе.

2) - Продолжать развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

- Развивать познавательные интерес, память, зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать любовь к родному краю. Чувство гордости за свою республику, воспитывать любовь к родным местам.

2) Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России, Республике Башкортостан;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на наше занятие. Давайте поздороваемся.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, о чем оно? Родине).

- А как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем.)

- Конечно, слово «Родина», означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина- это и земля, и страна в которой мы родились и живем.

- Мы живем в огромной прекрасной стране, это наша Родина. Как у человека, и у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

- А как называют граждан, живущих в России? (россияне). Гражданин – это очень хорошее и важное слово.

- Ребята предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей Родине.

Слайд 1

Посмотрите на карту: какая у нас огромная страна. Это наша Родина – Россия.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, степи и поля, горы и леса. В России самый большой в мире лес – тайга, где живут разные животные.

- Как называется столица нашей Родины- России? (город Москва). Москва очень большой и красивый город, столица России. Здесь много интересных и знаменитых мест: слайд 2 это Большой театр, Царь-пушка, слайд 3 Царь-колокол, слайд 4 Останкинская телебашня, Третьяковская галерея. Но, конечно же, сердце Москвы – слайд 5 это Кремль и Красная площадь.

Глава Российского государства - Президент. Слайд 6

- Как зовут Президента Российской Федерации. (Владимир Владимирович Путин. Слайд 7

- Наша страна Россия имеет свои государственные символы. Слайд 8 Это - герб, флаг, гимн. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы. Флаг, как и герб,- отличительный знак, символ государства. Флаг Росси состоит из трёх полос одинаковой ширины, верхняя полоса – белая, средняя- синяя, нижняя - красная. А как вы думаете, что означает белый цвет (цвет мира, синий цвет- цвет веры, красный- цвет силы.

Третьим государственным символом является – Гимн. Это торжественная песня, исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, гимн слушают стоя. (прослушивание гимна Росии).

- В России живут люди разных национальностей, но, несмотря на это, их объединяет любовь к Родине.

- Ребята, какие народы проживают в нашей стране России?

(русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва, калмыки, марийцы, якуты, и т. д.) Слайд 9.

- Все народы живут в нашей стране дружно, одной семьей.

Предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. 2 команды девочек и 2 команды мальчиков. Ваша задача: собрать картинку и назвать, что изображено на ней.

В состав России входит много областей, краев, республик.

- Ребята, скажите, а мы с вами в какой республике живем? (в Республике Башкортостан).

- Посмотрите на карту, наша Республика Башкортостан является частью России. Слайд 10-11.

-Как называется столица нашей Республики Башкортостан? (город Уфа)

Главу нашей Республики Башкортостан зовут Радий Фаритович Хабиров Слайд 12.

- Республика Башкортостан тоже имеет свои государственные символы. (гимн, герб, флаг)

А сейчас я предлагаю послушать гимн Республики Башкортостан стоя (слушаем гимн стоя).

- Гимн нашей Республики может исполняться на государственных языках Башкортостана — на башкирском и русском языках.

- слайд 13 Другими символами нашей Республики являются герб и флаг- Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев).

- Кто же он, Салават Юлаев? (национальный герой башкирского народа, поэт, воин, джигит).

- Что расположено по краю герба? (башкирский узор, орнамент)

- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный).

- Что означает, каждый из цветов?

- синий цвет – чистое солнечное небо

- белый цвет – чистота нашей души

- зелёный цвет – вера в жизнь, изобилие.

Также в городе Уфа очень много достопримечательностей. Посмотрите на экран. Это Памятник Салавату Юлаеву, Монумент дружбы. Слайд 14

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Выполняем вместе со мной. «Еж на день ро

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, кто знает, чем богата наша республика?

(в Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию). Слайд 12,

- Чем ещё славится Башкортостан? (мёдом, кумысом). Слайд 13

Что такое кумыс? (башкирский национальный напиток).

- Из чего его делают? (из кобыльего молока).

- Наш край очень богат и красив. Природа нашего края очень живописная. Здесь есть горы, озера, реки, водопады и густые леса, Ими покрыта большая часть территории нашей Республики.

-Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, живописные леса, голубые озера и реки. Посмотрите какая красивая природа Башкортостана. Здесь есть Башкортостан богат на животный В лесах Башкортостана водятся много животных

Ребята, а как вы думаете, какие животные водятся в наших лесах?

Дети: (перечисляют) : волки, лисы, зайцы, барсуки, кабаны, лоси, белки,

ежи, волки, лисицы, зайцы.

- Также в наших лесах обитают животные, занесенные в Красную книгу.

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали — Красной, а не зеленой и не синей?

- Правильно, потому что красный цвет — это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности — исчезнуть навсегда. Красная книга- очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Но есть Красная книга у каждой страны, республики.

- Давайте познакомимся с некоторыми животными, внесенными в Красную книгу республики Башкортостан, так как находятся на грани исчезновения.

Слайд 14

Благородный олень – марал – крупное животное, вес достигает до 300 кг. Шерсть имеет серовато-коричневато-желтоватую окраску. Рога большие. Живет в горных районах Башкирии, где растут светлохвойные деревья, кустарники и лишайники.

Ушастый еж отличается от своих собратьев, однако, большими ушами. Выхухоль очень напоминает крота, да и принадлежат они к одному семейству. Давно занесен в Красную книгу, потому что большое количество зверьков истребили охотники, гоняясь за ценным мехом млекопитающих.

Северный кожанок - маленькая летучая мышь, которая не боится низких температур.

-На территории республики расположено огромное количество заповедников. Заповедник – это природная территория, созданная для охраны и изучения растений, птиц, животных.

-Ребята, а как вы думаете, как люди могут помочь родной природе не исчезнуть на Земле. (Ответы детей)

- А что для этого нужно делать? (Ответы детей). Слайд 8

- А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе: -не разорять гнезда птиц -не рвать цветы большими букетами -не ломать ветки деревьев, кустов -не давить насекомых -нельзя разводить костры -не шуметь в лесу -не засорять водоемы -нельзя сбивать в лесу грибы -не убивать насекомых, лягушек, ужей -нельзя брать лесных зверьков домой -не оставлять после себя мусор.

- Ребята понравилось вам наше необычное путешествие?

Многие поэты писали и пишут стихи о Родине. Ребята, наша Республика в этом году отмечала столетие нашего земляка, поэта Мустай Карима. Он сложил очень много стихотворений о нашей республике, о нашем крае, о нашей природе. И одно из них я их хочу вам зачитать.

Башкортостан- республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

В сердце бережно храню.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_mtc7f.pptx | 8722,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка» Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина-мать зовет» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Архангельск» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Кунья — моя малая Родина» Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, посёлку, стране имеет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Ахметдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД