Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»

Марина Гриндей
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Кошка с воздушными шарами“» размещена в разделах

Обучающие:

Познакомить детей с новым способом рисования – «выдувание».

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

Закреплять представление о геометрических формах.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о кошках; исполнение детьми стихотворений Д. Хармса, театрализация, плоскостной театр, пластические этюды. Игры с воздушными шарами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы: фланелеграф, силуэт кошки, воздушные шары вырезанные из цветной бумаги, круглой и овальной формы, образец воздушных шаров выполненные новым способом – выдувание.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета с изображением дорожки, силуэт кошки, клей, коктейльные трубочки, баночки с краской и мылом, фломастеры, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:

Что за чудо, чудеса,

Раз рука и два рука!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят котенка,

Сильные руки помогут утенку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

2. Чтение стихотворения детям.

В:Я бы хотела прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит!

3. Беседа по произведению. Словарная работа.

Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.

Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т. е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.

(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).

Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: А что с ней произошло?

Дети: Порезала лапу.

4. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке : «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».

В: Для чего нужны ей шарики?

Д: Шарики помогут ей дойти.

В: Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.

Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?

(Рассматривание шаров)

Д: Да.

В: Давайте посчитаем их.

Д: пять

В: Какой они формы?

Д: Круглой.

В: Какого они цвета?

Д: Зеленые, красные, желтые.

В: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.

А вы хотите составить картинку про удивительную кошку, которая порезала лапу?

Д: Да.

5. Физминутка «Кто за кем»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идут на пятках)

За бедным цыпленком-

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину

(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)

В: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

(Обращает внимание на посадку детей).

Сели ровно, выпрямили спинку.

6. Правила выполнения задания.

Посмотрите, перед вами лежат кошечки, наклейте их на дорожку. Но сначала мы вспомним, как нужно работать с клеем.

Д: Берем клей и намазываем деталь, потом приклеиваем к бумаге с помощью салфетки.

7. Пальчиковая гимнастика.

В: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В: Приступаем к работе.

(дети приклеивают силуэт кошки к листу бумаги)

В: Что нужно сделать, чтобы кошке было легко идти по дорожке

Д: Дать кошке воздушные шарики.

В: Как можно сделать шарики?

Д: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, сделать из пластилина или картона.

В: А хотите узнать, как я сделала воздушные шарики для кошки?

Д: Да.

8. Объяснение нового способа рисования.

В: Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, я беру трубочку и макаю в цветную воду. Нужно стряхнуть воду и выдохнуть в трубочку как надуваем мыльный пузырь.

(воспитатель показывает, дети приступают к работе)

9. Самостоятельная деятельность детей.

В: Теперь давайте дорисуем ниточки, чтобы кошка держала шарики.

Вот теперь, ребята мы помогли нашим кошкам.

10. Рефлексия.

Какие замечательные работы у нас получились.

Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.

Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).

В: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?

Д: Да.

В: Что еще вам понравилось?

(ответы детей)

Когда наши работы высохнут, мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

Игры и конкурсы с воздушными шарами Разноцветные воздушные шары – это не только яркое украшение праздников, но и веселые игры! Обыкновенные шары имеют множество вариантов использования.

Картотека игр с воздушными шарамиКартотека игр с воздушными шарами Картотека игр с воздушными шарами. 1.«Сороконожка» Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной.

Конспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольниковКонспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольников 16 июня 2020 года прошла летняя музыкальная игровая программа праздника с воздушными шарами "Радуга в руках" для всех дошкольников МБДОУ.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами» 1. Сюрпризный момент. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: - Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,.

Рисование воздушными шарами «Цветы»Рисование воздушными шарами «Цветы» Рисование воздушными шарами. Еще один креативный, нетрадиционный вид рисования. Оказывается, рисовать можно чем угодно! Рисование.

Сидим дома и не скучаем. Простые опыты с воздушными шарамиСидим дома и не скучаем. Простые опыты с воздушными шарами Уважаемые мамы и папы, предлагаю Вашему вниманию простые опыты с воздушными шарами, которые есть в каждом доме, где растут маленькие.

Сидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарамиСидим дома и развиваемся. Опыты-фокусы с воздушными шарами Уважаемые мамы и папы, пока всё ещё остаёмся дома в условиях самоизоляции, поэтому чтобы разнообразить досуг, предлагаю Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»
Опубликовано: 18 января 2021 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Кошка с воздушными шарами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гриндей на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД