Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»

Светлана Сигарева
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»

Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В.

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема: "Разноцветная гортензия".

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию, Рисование мыльными пузырями „Разноцветные гортензии“» размещена в разделах

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии.

Педагог: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по сердцу сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Педагог: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

Педагог: А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог предлагает посмотреть на экран и познакомиться с разнообразием цветовой гаммы существующих гортензий.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике мыльными пузырями «Колобок» (вторая группа раннего возраста) Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно - эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию – рисование мыльными пузырями «Космос». Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями» КОНСПЕКТ Мастер – класс для родителей «Воздушные шары», «Золотые рыбки». Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы.

Мастер-класс. Рисование мыльными пузырямиМастер-класс. Рисование мыльными пузырями Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Во время рисования у детей развивается мышление,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе «Друзья Капитошки» Цели: 1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы. 2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Работа в этой технике доставляет детям огромную радость, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции,.

Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы»Рисование мыльными пузырями «Весенние цветы» Рисование мыльными пузырями "Весенние цветы" Цель: Развивать художественное восприятие. Содействовать возникновению положительного эмоционального.

Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями»Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.

Занятие в кружке мастерская чудес. Рисование мыльными пузырямиЗанятие в кружке мастерская чудес. Рисование мыльными пузырями Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД