Папки-передвижки

«Загадочный мир космоса». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Иванова Виктория
«Загадочный мир космоса». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в технике «Граттаж»

Тема: «Загадочный мир космоса»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж», формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Публикация «„Загадочный мир космоса“, Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „граттаж“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: закреплять знания о технике граттаж;

научить технике штриха

Развивающие:

развивать творческие способности и познавательную активность;

способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;

способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

Планируемый результат:

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.

Предварительная работа: Чтение произведения художественной литературы: «Незнайка на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей.  Грунтование листов плотной бумаги для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета или акварелью, затем парафиновой свечой, картон покрывается слоем темно синей или чёрной гуашью с добавлением в неё несколько капель жидкого мыла, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка).

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, планет, космических обитателей; динамическое пособие (вырезанные шаблоны комет, планет, космических кораблей и т. д.); образцы работ в технике граттаж, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, не пишущие гелиевые ручки.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент 1 мин.

2. Вводная беседа 3 мин.

II Основной этап

3. Актуализация и обобщение знаний 9 мин.

4. Практическая работа 15мин.

III. Заключительный этап

5. Подведение итогов 1 мин.

6. Рефлексия 1 мин.

Подготовительный этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие по рисованию, присаживайтесь за стол. (дети садятся)

- Послушайте стихотворение Аркадия Хайта.

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

- Кто догадался, что мы сегодня будем рисовать?

- Тема нашего занятия: «Загадочный мир космоса». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. В конце занятия мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Правильно, космические дали.

Вводная беседа

- Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

- Давайте вспомним, что вы знаете об этой технике?

(Ребята высказывают свои предположения, делятся полученными ранее знаниями о технике граттаж)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности, которую мы с вами подготовили на предыдущем занятии. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых или цветных линий рисунка и чёрного фона.

Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.

Основной этап: способствуем планированию детьми их деятельности и реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Актуализация и обобщение знаний

- Наша работа сегодня будет посвящена космосу. В этом году исполнится 58 лет со дня первого полета человека в космос. Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?

(Ребята рассказывают о первом человеке совершившего полёт в космос, о ракетах, планетах и звездах)

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются -Согласен, это важно! А еще?

предложением:

-Отлично, уверена, вам понравится!

-Так с чего же мы начинаем рисовать?

(Ребята отвечают)

- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Практическая работа 

Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте ещё раз, где и что у вас будет располагаться.

Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.

На доске находятся несколько работ - граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы. (Прохожу по рядам, контролирую)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.

Думаю, получится здорово!

Как интересно!

Как необычно!

Ух ты! Класс!

Заключительный этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Подведение итогов (1 мин.)

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.

(Вывешиваем работы детей на доске)

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычный получился рисунок! Ни у кого такого нет! Ты настоящий талант!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Рефлексия (1 мин.)

- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

- Что такое граттаж?

- Какими инструментами можно работать в этой технике?

- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. (контролирую процесс уборки рабочих мест)

По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Молодцы ребята! Спасибо вам за такие чудесные рисунки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадочный мир космоса». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадочный мир космоса». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «граттаж»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД