Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Осенние дождинки»

Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке в старшей группе «Осенние дождинки»

Программные задачи:

1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).

Публикация «Конспект ООД по музыке в старшей группе „Осенние дождинки“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.

5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.

6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

2. Импровизация «Звуки леса»

3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева

4. Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

5. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза»

6. Речевая игра «Мелкий дождик”»

7. Импровизация с музыкальными инструментами.

8. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.

9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

10. Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»

11. Подвижная игра «Погода»

Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.

М. р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.

Упражнение: «Шаг, бег» Надененко,

Познакомить с новым упражнением

«Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

Проверить качество усвоения движений.

М. р: Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните, наверное, вы устали с дороги (сели на ковер). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей.). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

Включается фонограмма звуков леса.

М. р: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают своими голосами различные звуки леса.

М. р: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку и подберите к ней подходящие картинки.

Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева

Из 3х картинок, выбирают ту, которая отвечает жанру произведения.

Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

М. р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.

Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П. И. Чайковского “Сладкая грёза”

Фонограмма. Шум дождя…

М. р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

(Все прячутся под большой зонт)

Речевая игра “Мелкий дождик”

Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит : кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.

(Ст. В. Степанова и И. Цекович)

Под грустную музыку входит Капелька (воспитатель).

М. р: Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?

Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.

Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя. Воспитатель исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.

М. р: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.

Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.

Импровизация с музыкальными инструментами.

М. р: А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?

Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Вот и журавлики улетают.

Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк

«Хоровод с Осенью» м. Витлина

Предложить поздороваться с Осенью Дети поют 1 строчку. Подпевание по фразам.

«Урожайная» Филиппенко

Начало пения по дирижерскому жесту, и без него. Пение каждого куплета по рядам, 4й куплет поют все вместе.

М. р: Капелька, ты опять грустная? Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают) Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?

С дождиком можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками

Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками

Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:

В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,

Дождик всюду походил : - перебираем пальцами в локтевой ямке,

На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,

В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,

Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М. р: Что еще можно делать, когда грустно?

С дождиком можно потанцевать.

Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”

Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т. д.

М. р: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.

11. Подвижная игра “Погода”

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.

М. р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки

Сильный дождь! – топать ногами

Ветер! – качать кистями

Сильный ветер! – качать руками и корпусом

Буря! – команды меняются местами бегом.

М. р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?

Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.

М. р: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.

(воспитатель в группе угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы»Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке в старшей группе «Осенние дождинки»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД