Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке «Три кита»

Яна Климещук
Конспект ООД по музыке «Три кита»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(музыкальная деятельность) «Три кита» в средней группе

Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами — песня, танец, марш.

Задачи:

• формировать навыки культуры слушания музыки;

• вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

Публикация «Конспект ООД по музыке „Три кита“» размещена в разделах

• обучать детей петь естественным звуком, слушать музыкальное вступление, начинать и заканчивать пение одновременно;

• развивать ритмические навыки через передачу образов зверей и животных;

• совершенствовать танцевальные движения.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, карточки для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал и встают полукругом)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня в детском саду. Поздоровайтесь с гостями! (Дети здороваются)

А теперь вспомним наше приветствие, которое поднимает настроение!

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок, (обнимашки)

Мы живем в родном краю (хлопают в ладоши)

Всех я вас приветствую! (руки вверху, машут ладошками)

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Что в корзиночке моей». Вам нужно отгадать загадки, которые будет загадывать Ирина Анатольевна и выполнять задания. Двигаемся по кругу.

(Дети выполняют ритмические движения, имитирующие походку зверей и животных)

ЗАГАДКИ:

Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь? (мышка)

Эта птица по утру,

Будит нас: «Ку-ка-ре-ку».

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» (петушок)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки.

(Слайд 1)

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Ответы детей (ноты, звуки, песни)

Муз. руководитель: Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 2) Подобно этому и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 3)

Кит по имени «Песня» - очень добрый и душевный кит. (Слайд 4) Ведь песня это всегда мелодия.

Кит по имени «Танец» - подвижный и веселый - любит танцевать. (Слайд 5)

А вот кит по имени «Марш» - энергичный, любит маршировать. (Слайд 6)

А сейчас прошу вас познакомиться с первым китом по имени «Песня».

Слушание: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

Муз. руководитель: Ребята, скажите, как прозвучала мелодия? Ответы детей (плавно, нежно, тихо)

Муз. руководитель: Верно ребята. Какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?

Ответы детей (этот кит — песня)

Муз. руководитель: Конечно, вы угадали, молодцы. Слушаем следующую мелодию.

Слушание: «Итальянская полька» С. Рахманинов

Муз. руководитель: Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?

Ответы детей (да)

Муз. руководитель: Чем – же?

Ответы детей (она звучит быстрее и веселее)

Муз. руководитель: Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?

Ответы детей (под неё хочется танцевать)

Муз. руководитель: Так что же это за кит, как его зовут?

Ответы детей («Танец!»)

Муз. руководитель: Молодцы. И ещё одна мелодия. Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.

Слушание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Муз. руководитель: А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?

Ответы детей (маршировали)

Муз. руководитель: А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?

Ответы детей («Марш»)

Муз. руководитель: Верно ребята.

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вам сыграю мелодию, а вы угадайте что это звучит? (играю отрывок из песни «Буденовец») - дети угадывают.

Муз. руководитель: Верно ребята, это наша любимая песня «Буденовец», которую мы учили к празднику Защитников Отечества. А петь мы ее будем так: все куплеты поют девочки, а припев — мальчики. Встали возле стульчиков. Напоминаю вам, что нужно внимательно слушать вступления, одновременно начинать и заканчивать пение.

Муз. руководитель: Молодцы ребята! К какому киту относится наш «Буденовец»?

-Верно! К киту «Песня»

Муз. руководитель: А сейчас мы познакомимся ближе со вторым китом- танцем (Слайд). Выходите в центр зала, и вставайте в круг. А танцевать мы с вами будем танец моряков «Яблочко». Отпустите руки, смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.

Марш, паруса, бинокль, плывем, чистим ботинки, присядка.

Муз. руководитель: Молодцы ребята. (Включаю марш)

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? (шагать, маршировать) Правильно! Какой это кит? (Кит — марш)

Муз. руководитель: И сейчас под марш мы с вами вернемся на стульчики, повернулись друг за другом, и пошли за ведущим. («Бравые солдаты»)

(Спинка ровная, колени выше, работаем руками) -Молодцы ребята, хорошо маршировали.

Муз. руководитель: Ребята, с какими видами музыки мы познакомились сегодня?

(ответ детей)

Муз. руководитель: Правильно, музыка держится на этих трех видах. Что бы вам хорошо запомнились эти три вида, я предлагаю вам поиграть. Вот у меня есть такие карточки, посмотрите какой кит здесь изображён? У первого ряда будут карточки с китом песней. Ребята, а здесь какой кит изображен? Правильно, кит-танец будет у второго ряда, А какой кит изображен на этой картинке, правильно, кит-марш, у ребят третьего ряда будут такие карточки.

А теперь задание. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты. Если будет звучать песня, какой ряд поднимет карточки. А если танец? И т. д. Готовы (Садитесь свободно, слушайте внимательно)

Муз. руководитель: Какие вы молодцы, и пели, и танцевали и музыку слушали, а что вам больше всего понравилось? Спасибо ребята, вы сегодня хорошо занимались, порадовали меня, на этом наше занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект ООД по музыке с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы Цель: • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников через музыку, поэзию, приобщение к песням периода Великой Отечественной.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Поможем фотографу» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Поможем фотографу»Цель: Закрепить знания детей о группах музыкальных инструментов. Создать условия.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Круги Луллия «Три кита музыки»Круги Луллия «Три кита музыки» Игра предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш) и закрепить.

Планирование ООД по музыке Музыка (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год72 № п/п Темы Цели Планируемый.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Занятие клуба старшего поколения «Доброта во все времена» «Три кита здоровья» Цель: объединение всех членов семьи заботой о сохранении и укреплении здоровья детей. Задачи: - объединение всех членов семьи заботой о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Три кита»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 09:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД