МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие на сказочный остров князя Гвидона»

Малешова Лариса Арифовна
Конспект ООД по музыке для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие на сказочный остров князя Гвидона»

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с русской классической музыкой посредством оперы «Сказка о царе Салтане», композитора Н. А. Римского-Корсакова

Способствовать расширению представления о творчестве А. С. Пушкина, на примере сказки «Сказка о царе Салтане».

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по музыке для детей с ТНР 6–7 лет „Путешествие на сказочный остров князя Гвидона“» размещена в разделах

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности в движении и игре на музыкальных инструментах и в сюжетно-ролевой игре.

Развивать музыкальный слух, выделять звучание различных инструментов.

Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой, по средствам танцевально-образных импровизаций.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма и чистоту интонации.

Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, оркестр, музыкант, дирижёр, музыкальные инструменты (флейта, труба, скрипка, арфа).

Развивать умение взаимодействия со сверстниками.

Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и интерес к классической музыке, живописи, поэзии.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальному искусству и художественной литературе.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран.

Музыкальный центр, музыкальные фрагменты с произведениями Н. А. Римского-Корсакова, видеофрагменты из мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Сюжетные предметы (ленты, крылья, шлемы, накидки). Дуб (листочки, нотки с вопросами, игрушка -белочка, ларец с конфетами орешками.

Детские музыкальные инструменты (металлофоны 4 штуки, деревянные ложки, треугольники).

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (поет)

Дети: Здравствуйте! (поют)

Ребята, я рада приветствовать вас, на нашем музыкальном занятии.

Музыка унесет нас сегодня далеко- далеко в волшебный мир звуков. Мы с вами побываем в сказке, да не в простой, а в музыкальной.

Музыкальный руководитель : По тропинке мы пойдём, прямо в сказку попадём!

1 СЛАЙД - Звучит русская народная мелодия.

(М. Р. ведёт детей змейкой, все держатся за руки, подходят, к дубу)

2 СЛАЙД - Звучит сказочная музыка.

Музыкальный руководитель :

«У Лукоморья дуб зеленый

Золотая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит

Налево – сказку говорит…»

Ребята, посмотрите, какой сказочный дуб стоит, под ним кот ученый, а на дубе листочки - нотки. Кажется, я поняла, чтобы попасть в сказку нам нужно ответить на музыкальные вопросы. Справимся? (Да).

Музыкальный руководитель :

Слушайте внимательно вопрос нотки «До».

«ДО» :Как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор).

«РЕ» : Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).

«МИ» :Кто руководит оркестром? (Дирижёр).

«ФА» : Как называется спектакль, в котором актёры не говорят, а поют? (Опера).

«СОЛЬ» : Что в опере является самым главным? (Музыка).

«ЛЯ» : Какой самый большой оркестр исполняет музыку в опере?

(Симфонический).

«СИ» : Как назвать одним словом музыку, поэзию и живопись? (искусство)

М. Р. : Молодцы ребята. вы справились с заданием. А теперь присаживайтесь поудобней, слушайте и смотрите.

3 СЛАЙД - Видео отрывок из мультфильма

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

«Кабы я была царица,-

Говорит одно девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила бы пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки - царя

Родила б богатыря».

Только вымолвить успела.

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь»

М. Р. : Вы узнали, какая сказка начинается такими словами?

(Дети отвечают).

4 СЛАЙД Сказка о царе Салтане

Правильно, это "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

А знаете ли вы автора «Сказки о царе Салтане»? (Ответ)

Дети: Эту сказку написал поэт А. С. Пушкин.

5 СЛАЙД А. С. Пушкин

А кто написал музыку к этой сказке? (Ответ)

Дети: Музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский- Корсаков.

5 СЛАЙД Н. Римский - Корсаков

М. Р. :Если в литературе великим сказочником считают А. С. Пушкина, то в музыке композитором – сказочником называют Н. А. Римского-Корсакова. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, вдохновила композитора Римского -Корсакова на сочинение сказочных музыкальных образов. Так появилось музыкальное произведение опера «Сказка о царе Салтане».

Кто напомнит, что такое опера? (ответ)

Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

М. Р: Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый сказочный мир чудес и волшебства.

6-7 СЛАЙД - князь Гвидон

Голос в записи: «Дорогие дети!

Приглашаю погостить, чудесный остров навестить.

За морем совсем не худо, есть на острове три чуда.

Посылаю вам: поклон, приезжайте. Князь Гвидон».

М. Р. : Что ж, давайте, ребятишки, чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

8 СЛАЙД – корабль

Звучит фрагмент «Море»

из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане».

М. Р. : Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле.

(воспитатель, дети встают в виде корабля, покачиваюсь поют)

Дети поют:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах!

Фонопедическое упражнение:

Ветер над морем летал -ф-ф-фкачают руками над головой

Ветер волны поднимал -ш-ш-шподнимают руки снизу вверх

Волны сильно раскачались -у-у-ураскачиваются

Чайки громко раскричались а-а-амашут крыльями

(садятся на стульчики)

9 СЛАЙД – Изображение острова

Музыкальный руководитель :

Остров на море стоит,

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами!

Чей это остров? (князя Гвидона)

Вот мы с вами и на волшебном острове князя Гвидона.

На острове было три чуда. Какие чудеса вы можете вспомнить?

(ответы)

10 СЛАЙД - ТРИ ЧУДА

Хоть бы одним глазком посмотреть… А вам хочется, взглянуть? Назовите первое чудо. (Белочка)

Воспитатель: Давайте вспомним, как описал это чудо поэт А. С. Пушкин.

Ребё нок:

Ель растёт перед дворцом, Настя

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

М. Р. : Вот так чудо!

А сейчас, мы послушаем, как композитору Н. А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки.

Звучит музыкальный фрагмент «Белочка»

М. р. : Вы прослушали музыкальный фрагмент «Белочка»

Какая это музыка по своему характеру? (танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая, прыгучая)

А почему вы так решили? (Потому что, музыка звучала легко, высоко, игриво, светло). Правильно, ребята!

Муз. руководитель: А с помощью какого музыкального инструмента композитор передаёт игривый характер белочки (флейта)

11 СЛАЙД (флейта)

Воспитатель:

Помните, как писал А. С. Пушкин:

. белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

12 СЛАЙД Видео отрывок из мультфильма, «Белка».

М. Р. : Мелодия какой русской народной песни легла в основу темы белочки? («Во саду ли в огороде»)

Ребята, предлагаю вам исполнить эту песню, первый куплет будут петь девочки, а второй мальчики. (встают в две шеренги лицом к друг другу)

А теперь послушаем, как эта песня прозвучит на металлофоне в исполнении девочек.

Девочки поют и играют на металлофоне

Ребята, давайте возьмем инструменты, создадим оркестр и исполним это произведение.

Оркестр «Во саду ли, в огороде»

I ч - ложки

II ч - металлофоны

III ч - треугольники

IVч - все вместе

М. Р. Вам интересно в музыкальной сказке? Продолжим наше путешествие! Увидим второе чудо.

13 СЛАЙД Видео отрывок из мультфильма «Тридцать три богатыря».

М. Р. : Вы узнали кто это? (Ответы детей). Тридцать три богатыря

Воспитатель. Давайте послушаем как Пушкин изобразил это чудо.

Ребё нок:

Море вздуется бурливо, Степа

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые, Артем

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

М. Р. : А сейчас давайте послушаем, как звучит музыка Римского - Корсакова рисующая образ богатырей.

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»

Как называется этот отрывок?

Дети: Этот музыкальный отрывок называется «Тридцать три богатыря»

Как вы можете охарактеризовать этот музыкальный образ? Какой характер у музыки? (грозный, торжественный, мужественная, величавый, гордый, напористый, решительный).

Что ещё можно услышать в музыке, кроме гордой поступи богатырей? (в музыке слышится грозный рокот моря, море бушует, плещется, взволнованное, беспокойное).

В музыке ясно слышатся напористые, бурные волны и тяжелые, грозные шаги богатырей, выходящих из морской пучины.

Скажите, одинаковый образ богатырей создали поэт, композитор? (Да).

М. Р. : Как вы думаете, какие музыкальные инструменты композитор использовал чтобы передать образ богатырей. (ответ)

14 СЛАЙД ( медные духовые инструменты: труба, валторна).

Музыкальный руководитель : А сейчас мы станем участниками этой сказки и выразим настроение и характер музыки через движение.

Как будут двигаться мальчики -богатыри? (гордо, тожественно, решительно)

Как будут двигаться девочки- море? (море бурлящее, взволнованное, стремительно)

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»

Девочки берут ленточки, и импровизируют море. движение волн, а мальчики маршируют, подражая богатырям.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём третье чудо волшебного острова (Царевна - Лебедь) Послушаем как А. С. Пушкин изобразил это чудо.

Ребё нок:

За морем царевна есть, Амалия

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава, Мира

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Музыкальный руководитель : Царевна эта необычная, волшебная. Послушаем музыкальный фрагмент «Царевна лебедь». Сначала мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню –это лебедь превратилась в прекрасную девушку и вышла на берег.

Музыкальный фрагмент «Царевна – Лебедь»

М. Р. : Как вы можете охарактеризовать этот музыкальный образ?

Какая была музыка? (Музыка плавная, нежная, грациозная, ласковая, задумчивая, легкая, светлая, прозрачная, волшебная)

Музыка подчеркивает её необыкновенную грациозность, красоту и великолепие.

Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетает вверх, то опускается вниз. А какое море рисует аккомпанемент? (Аккомпанемент рисует спокойное, тихое, плещущее море)

А какие музыкальные инструменты помогают композитору передать красоту, грациозность и великолепие Царевны лебедь? (арфа, скрипка)

15 СЛАЙД (арфа, скрипка)

Ребята, посмотрите на экран.

16 СЛАЙД (Иллюстрация «Царевна лебедь» М. Врубель)

Посмотрите, как художник Михаил Врубель изобразил царевну-лебедь на картине. Скажите, настроение, картины схоже с музыкой.

(Да. Царевна на картине необычная, волшебная, видно, как она превращается из Лебедя в девушку. Эта картина созвучна музыке).

17 СЛАЙД- видео отрывок из мультфильма, Царевна лебедь

М. Р. : Ребята, я предлагаю вам совершить волшебное превращение. Девочки превратятся в Царевну – Лебедь. Какие движения будут у вас? (грациозные, плавные, нежные). А мальчики понаблюдают, удастся ли девочкам передать образ сказочного лебедя.

Звучит музыкальный фрагмент «Царевна лебедь»

Девочки надевают накидки и в движении передают образ Царевны-лебедь.

Молодцы, вы были настоящие волшебницы, точно передали настроение и характер звучащей музыки.

М. Р. : Ребята ну вот мы и увидели все три чуда на волшебном острове князя Гвидона. Вам понравилось путешествие? (да)

18 - 19 СЛАЙД - Князь Гвидон

Голос в записи: Ребята, я рад что вам понравилось на моем острове. Но на этом, чудеса не заканчиваются, вас ждет сюрприз! До свидания, друзья!

М. Р. : Нам пора отправляться в обратный путь. Вот только, я не вижу наш кораблик. Как же нам вернуться из сказки?

20 СЛАЙД (шмель, комар, муха)

М. Р. А вот и подсказка от князя Гвидона (обращает внимание на слайд)

Воспитатель: В кого превращался молодой князь Гвидон? (Ответы детей)

М. Р. Ребята, ведь мы же ещё в сказке и можем превратиться в шмеля, как князь Гвидон, и быстро вернуться в детский сад.

Речевая подвижная игра

«Шмель»

Тут князь очень уменьшился. Дети приседают.

Шмелем он оборотился. Выполняют мелкие взмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал. Бегут на носочках, взмахивая руками.

Звучит тема «Полет шмеля».

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился Приседают.

На корму – и в щель забился. Садятся на стульчики.

М. Р. : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, теперь мы знаем. Что можно не только прочитать сказку, но и услышать ее в музыке. И на прощание исполним друг другу песню.

Исполняют «Сказочную песенку» (садятся на стульчики)

М. Р. : Закончилось наше увлекательное путешествие.

- Итак, в какой сказке мы сегодня побывали?

- Кто ее написал?

– А кто написал музыку к этой сказке?

- Какие три чуда мы сегодня услышали в музыке Римского- Корсакова?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение, после прослушанной музыки?

У меня есть иллюстрации. Кто изображен на них? А чего в этих рисунках не хватает? (красок)

Я предлагаю пойти в группу и раскрасить рисунок понравившихся героев и выразить свое настроение с помощью красок.

Воспитатель: Возьмёмся все за руки. По тропинке мы пойдём снова в группу попадём.

21 Слайд - князь Гвидон, царь Салтан и белочка

Звучит музыка «Во саду ли в огороде»

(дети идут змейкой по тропинке, встречают Белочку, она угощает их орешками)

Воспитатель: А вот и сюрприз, который обещал нам князь Гвидон!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по музыке для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие на сказочный остров князя Гвидона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малешова Лариса Арифовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по музыке для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие на сказочный остров князя Гвидона»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД