Получи документы

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур»

Людмила Смирнова
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе.

Тема: «Путешествие на планету геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие на планету геометрических фигур“» размещена в разделах

- Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах;

- Продолжать учить считать в пределах 9;

- Продолжать знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- Сформировать умение ориентироваться на бумаге;

- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : презентация к занятию, письмо в конверте, деревья на ватмане, ваза для цветов, красные и желтые цветы, набор геометрических фигур по количеству детей, матрешки с отверстиями в форме геометрических фигур, картинки жителей, сундучок с сюрпризом.

Раздаточный материал : листы бумаги А4, набор плоскостных геометрических фигур, схема ракеты, простые карандаши по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне встаем в круг и беремся за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы №12 от правителя планеты Геометрических фигур». Ребята, смотрите, а в конверте листок, это значит нам прислали письмо. Хотите послушать?

«- Здравствуйте ребята. Я, правитель планеты Геометрических фигур услышал, что вы знаете геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) Тогда отправляемся на планету Геометрических фигур! А на чем мы будем туда полетим зашифровано у вас на листах, которые лежат на ваших рабочих столах.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свое место за столом (осанка).

- Посмотрите, пожалуйста, на листах изображены точки. Ислам посчитай сколько их. Молодец, правильно. А сейчас вам нужно соединить точки прямыми линиями от 1 до 9. Что у вас получилось? Правильно - это ракета и мы на ней сейчас полетим на планету (на экране Ракета)

Геометрических фигурсели в ракету и полетели:

На ракете, на ракете

Мы летим к другой планете. (На экране Геометрическая планета)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Геометрических фигур. Но туда так просто не попасть, нужно открыть огромный замок, который висит на воротах. (замок на экране)

Посмотрите на замок, что на нем изображено? Какие геометрические фигуры вы видите? Молодцы, замок открыт, и правитель планеты дарит вам в подарок - куб синего цвета.

Мы можем продолжить свой путь, где нас ждут интересные задания. Подходите ко мне. Шли мы шли и в геометрический лес пришли. Присаживайтесь на геометрическую поляну. Посмотрите, а здесь нас с вами встречает житель планеты – Квадрат. Он предлагает нам такое задание.

Задание №1 Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и квадрат нам дарит куб красного цвета.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по планете. Шли мы шли и в гости к Прямоугольнику пришли. Прямоугольник приготовил для вас следующее задание.

Задание №2 Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и нам прямоугольник дарит –конус.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а на пути у нас с вами дом, в котором живет Круг. У него для нас такое задание:

Задание № 3 Игра: «Аквариум с рыбками»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Нужно одной команде в аквариум собрать рыб круглой формы, а другой команде собрать - квадратной формы.

Молодцы и за правильное выполнение задания нам Круг дарит шар.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Шли мы шли и в гости к Треугольнику пришли.

Задание №4

У него есть младшая сестренка - матрешка. И у нее случилась беда, все ее сарафанчики порвались и на них дырки. Нужно на сарафаны поставить заплатки. (Ребята подбирают к каждой карточке подходящую фигуру по форме и по цвету).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете в подарок цилиндр.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы мы с вами путешествовали по планете и нам жители планеты дарили подарки давайте посмотрим, что из них получилось. Что это ребята? (Геометрические тела : куб красного цвета. Куб синего цвета, пирамида, шар, цилиндр)

-Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- А теперь правитель планеты Геометрических фигур предлагает вам оценить свое участие в путешествии. «Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный круг, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите круг желтого цвета». (Дети оценивают свою работу).

А еще жители планеты вам дарят вот этот сундучок. Давайте мы с ними попрощаемся и вернемся обратно в детский сад. До свидания!

Сели на ракету:

На ракете, на ракете

В детский сад летим мы дети.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Большое вам спасибо ребята.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группеЗанятие по конструированию из геометрических фигур в старшей группе Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цели и задачи занятия: изучение геометрических фигур. развитие навыка конструирования,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие на планету геометрических фигур»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД