МААМ-картинки

Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Оксана Шувалова
Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Конспект ООД по математике в средней группе на тему :«Новости из Простоквашина».

Подготовила Шувалова Оксана Георгиевна,

воспитатель высшей категории,

МДОУ д/с №54 г. Ярославля.

Задачи:

• учить сравнивать предметы по количеству, определять, в какой группе предметов

больше, меньше, поровну;

• учить сравнивать предметы по величине;

• закреплять знания цветов и геометрических фигур;

• закреплять порядковый счёт;

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах

• формировать умение действовать по схеме;

Материал. Плоскостные изображения Дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика, коровы Мурки, трактора Мити, почтальона Печкина, монеты из бумаги (по шесть штук золотого и серебряного цвета); две фотографии воспитателя, картинки животных и их детёнышей ; плоскостные изображения посуды, схема трактора из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, магнитная доска, мяч, посылка с флешкой, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа. Чтение повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия: Введение в игровую ситуацию

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Де-ти входят в групповую комнату и встают около воспитателя полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад.

Что такое клад? (ответы детей)

(дети садятся на стульчики и смотрят видеофрагмент «Как Простоквашинцы нашли клад…»)

Воспитатель: - Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Достаё т из сундучка двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну.

Но Дядя Федор озадачился как это сделать?

– Что делать? (надо помочь Дяде Фёдору)

- Поможем мальчику!

- Как? (варианты ответов детей)

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Матроскина, Шарика и монеты.

Воспитатель: - Как разделить эти монеты поровну? ( Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.)

- Сколько здесь золотых монет?

- Сколько здесь золотых монет?

- Каких больше? Каких меньше? (Поровну)

- Как проверить, что их поровну?

- По сколько монет досталось Матроскину и Шарику? (по 6 монет)

- По скольку пар монет? (По три пары.)

Вывод: - Вы помогли Дяде Фёдору поделить монеты поровну, потому что умеете сравнивать предметы по количеству.

Шарик на свои деньги купил фоторужьё и стал фотографом!

(просмотр видеофрагмента «Как Шарик фотографировал…»)

Он фотографировал картины природы, животных и своих друзей.

Меня тоже он несколько раз фотографировал, а потом присылал фотографии по почте (воспитатель выкладывает свои фотографии)

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - Но вот беда я не помню в какой последовательности эти фотографии были сделаны? Шарик не имеет привычки на них подписывать дату, а мне так хочется понять, что было раньше, а что позже?

- Что делать? (ответы детей)

- Правильно: вот я маленькая, ещё ребенок; а на этой фотографии я уже взрослая тетя!

- Молодцы!

- Но фотографии животных тоже перепутаны и не разберёшь, что было раньше, а что было позже?

- Мы можем разобраться в этом?

- Как? (ответы детей)

Д/и «Раньше, позже» (дети выбирают животных по парам и называют - что было раньше, а что позже).

Воспитатель: - Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много.

Молоком была заполнена вся посуда,

которая находилась в доме (в-ль выставляет на магнитной доске картинки с посудой).

- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить посуду по порядку - от самой большой до самой маленькой посуды

Воспитатель. Назовите посуду по порядку (дети называют посуду использую порядковый счёт).

- Какая посуда самая большая? (бидон)

- Какая посуда самая маленькая? (блюдце)

Вывод: - Вы помогли Матроскину расставить всю посуду по – порядку, потому что умеем сравнивать предметы по величине и знаем порядковый счёт.

Воспитатель: - Живут себе Простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает, вопросов много, а ответы на них не знают.

- Мы сможем им помочь? Конечно, мы ведь с вами умные, знающие ребята!

- Предлагаю вам встать в круг и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каж-дому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель:

- Бывает в лесу много деревьев?

- Могут ли рыбы летать высоко в небе?

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает суп красный?

- Бывает у зайца длинный хвост?

- Бывает у девочки тонкая талия?

Вывод: - Молодцы! Вы ответили на многие вопросы Простоквашинцев, потому что вы умные и много знаете;

Воспитатель подводит детей к мольберту:

- А ещё купили Простоквашинцы трактор Митю.

Трактор был добрый, весёлый. Он очень часто громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети собирают по схеме трактор из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит трактор?

- Какого цвета колёса?

- Какие части у трактора прямоугольные?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Вывод: - Молодцы! Вы помогли собрать трактор Митю, потому что умеете собирать по схемам.

Итог занятия

Воспитатель: - Дядя Федор со своими друзьями прислали нам посылку.

- Почему, они нам её прислали?

- Потому что мы помогли им! В чём? Мы помогли Дяде Фёдору поделить монеты поровну, потому что умеем сравнивать предметы по количеству;

• Мы помогли Шарику разобраться с фотографиями, что было раньше, а что позже, потому что умеем определять изменения предметов во времени;

• Мы помогли Матроскину расставить всю посуду по – порядку, потому что умеем сравнивать предметы по величине и знаем порядковый счёт.

• Мы ответили на многие вопросы простоквашинцев, потому что мы умные и много знаем;

• Мы помогли собрать трактор Митю, потому что умеем собирать по схемам;

• Мы смогли решить все проблемы, потому что решали вместе, сообща, одной дружной командой.

Воспитатель: - Но что-то я не вижу этой посылки? …Смотрите тут какое-то письмо? (Дети с воспитателем открывают и читают письмо от почтальона Печкина)

Письмо почтальона Печкина:

Ребята!

Я принес вам посылку от Простоквашинцев :

Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика.

Только я вам её не отдам!

Вы должны её будете сами найти!

Я спрятал её в предмет!

Предмет квадратной формы!

Если найдете, то буду за вас очень рад! С уважением Почтальон Печкин…

- Ребята, почтальон Печкин решил над нами пошутить, придется нам принести все предметы квадратной формы и найти среди них тот, в котором спрятана посылка!

Д\и «Принеси предмет квадратной формы»

Дети находят в квадратной коробке посылку, в которой находится флешка с мультфильмом «Каникулы в Простоквашине» и воспитатель предлагает его посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект НОД по математике в средней группе Цель: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; • Совершенствовать умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное).

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия «Математические новости» Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Шувалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД