МААМ-картинки

Конспект ОД по математике в младшей группе на тему «Знакомство с числительными и счётом»

Елена Мышковец
Конспект ОД по математике в младшей группе на тему «Знакомство с числительными и счётом»

Конспект ОД по математике в младшей группе на тему : «Знакомство с числительными и счётом»

Цель: познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта в пределах трех.

- развивать внимание, память, познавательный интерес.

Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе на тему „Знакомство с числительными и счётом“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, активизировать словарный запас

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросёнка», «Три медведя»

Активизация словаря: один, два, три

Материалы и оборудование : Кукла Маша, «Волшебный мешок», игрушки: яблоки, лимоны, круассаны, треугольники и квадраты.

Ход ОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТ

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

В: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: - Ребята, посмотрите, наша Маша сегодня очень грустная, интересно что случилось? Кукла Маша: - Ко мне в гости придут мои подружки куклы Оля, Катя и Лена и конечно я хочу угостить их сладостями и чаем, но сколько приготовить фруктов, чашек с чаем я не знаю, считать то я не умею.

В: - Ну я думаю Маша что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда ребята?

Дети: -Да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Давайте попробуем научить куклу Машу считать.

Воспитатель показывает ребятам один палец на руке

В: - Сколько пальчиков я показала ребята?

Дети: Один

В: Покажите все один пальчик на ваших ручках

Воспитатель спрашивает у нескольких детей про количество пальцев

В: Ребята посмотрите у нас тут есть «Волшебный мешок» давайте ка заглянем в него, что у нас там есть.

Воспитатель достаёт из «Волшебного мешка» один лимон и кладет на стол.

В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько лимонов я положила на стол?

Дети: - Один

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, сколько лимонов.

Воспитатель достаёт из «Волшебного мешка» цветок

В: -Ребята сколько цветочков я достала из мешка?

Дети: Один

Воспитатель спрашивает у нескольких детей о количестве цветов.

В: Что же ещё есть в нашей коробочке?

Воспитатель достаёт из «волшебного мешка»

В: -Ребята сколько сейчас на моём столе?

Дети: один

В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

Воспитатель показывает один палец на руке

Кукла Маша: Да спасибо ребята, но гостей то у меня будет больше чем один.

В: Это не беда, Мы поможем

Воспитатель показывает два пальца на руке

В: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас?

Дети: два

В: Ребята покажите столько же пальчиков сколько показываю вам я

В: Давайте вместе посчитаем сколько пальчиков мы показываем

Дети считают вместе с воспитателем

Воспитатель просит посчитать, сколько пальцев у некоторых детей.

Воспитатель достаёт из «волшебной короки» два круассана и кладет на стол.

В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько яблок я положила на стол?

Дети: - два

Воспитатель достаёт из «волшеной коробки» два

В: -Ребята сколько ракушек я достала из коробочки?

Дети: две

В: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?

В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

В: - Ребята, два, это пара. У человека есть пара рук и пара ног, пара глаз и пара ушей, у птицы пара крыльев. А носки и перчатки мы в магазине то же покупаем по две

В: А что бы кукла Маша лучше запомнила что значит два или пара я предлагаю вам поиграть в игру.

Воспитатель показывает три пальца на руке.

В: Ребята сколько пальцев я показываю вам сейчас? Давайте вместе посчитаем

Дети считают вместе с воспитателем

В: - Покажите столько пальчиков сколько мы с вами посчитали

Дети: – три

Воспитатель достаёт из «волшебного» три груши кладет на стол

В: Ребята посмотрите пожалуйста сколько груш я положила на стол?

Дети: - три

В: Давайте посчитаем сколько груш на столе?

Дети считают груши

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три шарика

В: -Ребята сколько шариков я достала из коробочки?

Дети: три

В: Давайте вместе посчитаем, сколько шариков в моей руке.

Дети считают

В: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей коробочке?

Воспитатель достаёт из «волшебного мешка» три машинки

В: -Ребята сколько машинок сейчас на моём столе?

Дети: три

В: Давайте вместе посчитаем сколько машинок сидит на столике

Дети считают

ФИЗМИНУТКА

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки, /

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построй домик для Маши»

ИТОГ

В: - Молодцы ребята. Давайте ещё раз повторим для куклы Маши

Воспитатель показывает три пальца на руке

В: Сколько пальцев я вам показываю на руке? Дети: три

В: Сколько груш лежит на столике? Дети: три

В: Покажите столько же пальцев на руке, сколько груш лежит на столе.

В: Скажите сколько камушков каждый из вас взял со стола? Дети: три

В: - Молодцы.

В: -Ну вот мы и помогли нашей кукле Маше, научили ее считать до трёх. Давайте ещё раз с вами посчитаем до трёх. Дети считают.

Воспитатель показывает ребятам два цветочка.

В: Сколько цветочков я вам показываю? Дети: два

В: Покажите мне столько же пальчиков на руке, сколько лимонов я положила на столик. Давайте посчитаем? Дети: три

В: Молодцы, вы отлично поработали.

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Автор публикации:
Конспект ОД по математике в младшей группе на тему «Знакомство с числительными и счётом»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД