Папки-передвижки

Конспект ООД по математике «Дорожные знаки в математике» (подготовительная к школе группа)

Анашкина Анастасия
Конспект ООД по математике «Дорожные знаки в математике» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект ООД по математике „Дорожные знаки в математике“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания, плакат с изображениями дорожных знаков, карандаши.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать фишки, а в конце занятия мы их посчитаем.

Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.

Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках.

Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А левую мы вниз опустим.

Поменяем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением, одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.)

Воспитатель вывешивает знаки на доске : «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)

Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки.

В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки.

Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки : от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.

Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

У детей плакаты с изображением дорожных знаков.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».

Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).

Итог занятия

- Ребята, какое занятие сейчас было?

- Что вы на нём делали?

- Что понравилось больше всего?

Дети считают количество фишек, которое они заработали.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Дорожные знаки в математике» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 октября 2020 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике «Дорожные знаки в математике» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анашкина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД