Получи документы

Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе «Домик для Маши»

Анастасия Трофимова
Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе «Домик для Маши»

Тема: «Домик для Маши»

Цель: Освоить и применить в математических действиях наборы цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

2. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа.

3. Расширять пространственные представления.

Публикация «Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе „Домик для Маши“» размещена в разделах

4. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.

5. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу, доброжелательность, умение действовать по инструкции воспитателя.

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, план-схема группы, набор цифр от 1 до 10, обручи.

Ход ОД:

I.Организационный момент

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте ребята, я принесла вам в группу разноцветные палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятала в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметила разноцветными точками на плане. Ваш друг Маша». Дети берут план-схему группы.

- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).

- Рома, посмотри на план и найди, где лежит желтая палочка, принеси её.

-Максим, где лежит фиолетовая палочка?

-Ульяна, где лежит белая палочка?

-Полина, где лежит розовая палочка?

- Настя, где находится красная палочка?

-Милана, где лежит голубая палочка?

- Артем, где находится черная палочка?

- Андрей, где находится синяя палочка?

- Кира, где находится бордовая палочка?

- Семен, где находится оранжевая палочка?

-Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

Дети садятся за столы.

II.Основная часть

1. Задание «Выложи дорожку»

На столах для детей приготовлены коробки с палочками Кюизинера.

Воспитатель:

- Дети, какие палочки по цвету? (желтые, красные, голубые и т. д).

- А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные)

- Чем отличаются? (разного цвета, разного размера)

Наше первое задание, которое приготовила Маша, называется «Выложи дорожку».

- У меня на доске рисунок - схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

Воспитатель показывает детям схему дорожки, потом ее закрывает. Дети по памяти выкладывают дорожку из цветных палочек.

Воспитатель: Проверьте свою дорожку со схемой на доске. Молодцы!

2. Игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем в веселую игру «Найди цифру».

Правила игры: На полу лежат 10 обручей на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, дети берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета.

Воспитатель:

-Миша, возле какой цифры ты стоишь и почему? (цифра 5, потому что у меня палочка желтого цвета, она обозначает цифру 5)

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.

3. Задание «Построй дом для Маши»

Воспитатель: Ребята, Маша в конверте оставила еще одно задание.

Она просит нас построить дом для нее и ее друзей. Построим?

Дети: Да

Воспитатель: Задание выполняете под мою диктовку.

-Возьмите четыре оранжевые палочки и поставьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

- Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (треугольной)

-А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) -Из двух розовых палочек сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу.

-Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек можно сделать дым? (из белых)

-Какой формы получилось окно, дверь? (квадратной, прямоугольной).

-Маша хочет пригласить Медведя в свой дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Медведь вошел в него? (Лестницу)

-Сделайте лестницу из розовой, голубой и желтой палочек.

-Какого цвета палочки снизу, сверху, посередине? (желтая, голубая, розовая).

- Три фиолетовые палочки поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть.

- Как же Маша будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками одного цвета.

-Полина, из каких палочек ты построила дорожки, сколько их?

- Кира, палочки какого цвета ты взяла для дорожки?

Молодцы! Маша очень рада, что вы построили для ее друзей столько разных красивых домов.

III. Подведение итогов:

- Ребята, какие задания приготовила для нас Маша?

-Что вам больше всего понравилось? У всех ли получалось выполнять

-Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше построить домик, где она будет встречать своих друзей.

Ритуал прощания:

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе «Домик для Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по математике с использованием цветных палочек Кюизенера в старшей группе «Домик для Маши»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД