МААМ-картинки

Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Сказочный лес и его жители»

Тананина Татьяна
Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Сказочный лес и его жители»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Сказочный лес и его жители»

Задачи:

Создать условия для формирования умения детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки;

Создать условия для закрепления умения детей строить разные дома;

Создать условия для развития умения конструировать по образцу и по собственному замыслу;

Публикация «Конспект ОД по конструированию в старшей группе „Сказочный лес и его жители“» размещена в разделах

Создать условия для закрепления знаний детей о строительной технике, о строительных инструментах, о материалах для строительства.

Создать условия для развития умения выделять основные части и характерные детали конструкций;

Создать условия для воспитания умения работать не мешая друг другу, умения договариваться;

Создать условия для развития умения самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Словарная работа: «архитектор», «схема», «чертеж».

Оборудование и материалы: фотографии, иллюстрации, схема дома, детали деревянного конструктора, игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; игры детей с конструктором, беседы о строительстве.

Ход ОД

Организационный момент:

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. А именно поздороваться много-много раз.

Кто сегодня умывался? (здороваются те дети, кто делал то, что сказал воспитатель) Здравствуйте!

Здравствуйте, все кто ел кашу…

Здравствуйте, все кто нарядился в платье…

Здравствуйте, все кто приехал в сад на машине…

Здравствуйте, все кто утром чистил зубы…

Здравствуйте, все кто пришел в детский сад! (Аплодисменты)

Проблемная ситуация:

-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это? А пришел ни с загадкой, ни с письмом, а веселой песенкой. Послушайте попробуйте угадать кто же это? (звучит песня, ответы детей)

-Здравствуйте ребята! Я медведь Кеша, вы правильно узнали песню, как вам известно я живу в сказочном лесу со своими друзьями, вот жили мы поживали, наслаждались теплыми деньками, как вдруг откуда невозьмись налетел очень сильный ветер и начался ураган. Да такой сильный что порушил все наши домики… Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу осталось много бездомных зверей, я решил построить им новые дома. Но что-то я так расстроился после этой непогоды что, забыл как же это делается… Поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса? (Ответы детей)

- Но прежде чем начать, помогите мне вспомнить важную информацию, без которой построить дом никак не получится.

- Ребята, скажите пожалуйста, какими бывают дома, из каких материалов их строят? А сколько бывает этажей? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, с чего начинается постройка дома? (чертеж, схема). А занимаются этим – архитекторы.

- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? (Дети называют части дома)

- Ребята скажите, а на настоящей стройке строители могут обойтись без техники, без машин? Все делают руками? Какие машины нужны для строительства? (ответы детей)

- А какими инструментами пользуются строители? (ответы детей)

- А на стройке можно ходить и работать в своей повседневной одежде? Или нужна какая-то дополнительная защита? (ответы детей)

Кеша: Какие вы умные! Так все доступно объяснили я сразу же начал вспоминать что нужно и как строить! Предлагаю прямо сейчас превратиться в юных строителей и построить дома для жителей леса.

(Физкультминутка)

Воспитатель и Кеша предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по образцу, или по своему замыслу.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

Кеша:

- Дети, спасибо вам огромное, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?» Задачи: • формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период; • закрепление навыков количественного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Сказочный лес и его жители» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тананина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Сказочный лес и его жители»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД